Просим считать данную публикацию обращением к:
Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Юрию Яковлевичу
Председателю Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкину Александру Ивановичу
Прокурору Еврейской автономной области Джанхотову Заурбеку Магометовичу
Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области Доронину Олегу Михайловичу
В декабре 2017 года в городе Биробиджане в эксплуатацию были сданы два новых дома по улице Московской. Данные дома возводились в рамках федеральной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
Однако, не прошло и месяца, как у новоселов начались проблемы с отоплением. Среди возможных причин высказывалась следующая – дом полностью не заселен, поэтому периодически возникают воздушные пробки в батареях.
Но как же так? Почему граждане не спешат переехать из разрушающихся домов? Почему новое жилье вдруг оказалось невостребованным? Ведь аварийного жилфонда у нас в городе полно и желающих получить новую квартиру – не счесть. Согласитесь, ситуация странная.
В поисках ответа на поставленные вопросы я зашел на сайт Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Вот и интересующий меня дом по адресу ул. Московская, 4. Что сразу бросается в глаза? Посмотрите на паспортные данные дома: площадь жилых помещений МКД = 1 574,9 кв.м, а приобретаемых жилых помещений МКД (аварийное и ветхое жилье, которое обменивается на новые квартиры в доме) – всего 814, 6 кв. м.
Думаю, что вас это не особо удивило. Ну и что, скажите вы, 814, 6 кв. м. отдаются переселенцам в обмен на аварийное жилье, а оставшаяся часть – 760, 3 кв. м. – пойдут на продажу. Однако дом по Московской, 4 был построен именно для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья: Управление ЖКХ мэрии города заключила с организацией-застройщиком ООО «Автосервис» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. Если бы организация заключила долевой контракт на строительство, предполагающий в том числе и продажу незанятых переселенцами квартир, то все вопросы отпали бы сами собой.
Итак, данный дом был построен для переселенцев из аварийного жилья и только. Тогда почему 760,3 кв. м. остались неосвоенными? Это же немалая площадь, и списать ее на просчеты при строительстве просто не представляется возможным.
Заходим на сайт Госзакупок и находим муниципальный контракт на строительство дома по улице Московская, 4. И тут становится совсем интересно. Изначально планировалось построить жилой дом «под ключ» общей площадью помещений – 1 268,5 кв. м. Цена контракта — 43 087 837,18 рублей. Позже, согласно заключенному дополнительному соглашению, общая площадь помещений была уменьшена до 1 224,4 кв. м., а цена контракта составила 41 589 868,23 рублей.
На мой взгляд, в этом можно углядеть сразу «две аферы по-биробиджански».
1. За деньги, выделенные из областного и местного бюджета, было построено на 350,5 кв.м. больше, чем требовалось по условиям контракта (1 574,9 кв. м. – 1 224,4 кв. м). То есть застройщик, имеющий конкретный бюджет на строительства дома общей площадью помещений 1 224,4 кв. м., построил 1 574,9 кв.м. Возможно, где-то были использованы дешевые и некачественные материалы, возможно, какие-то работы проводились не должным образом. Об этом мне неизвестно. Но в итоге понастроили дополнительных квадратов зря – из общей площади жилых помещений дома 1 574,9 кв. м. всего было освоено 814,6 кв. м.
2. А вот вторая «афера» представляет больший интерес. Мало того, что понастроенные застройщиком дополнительные квадраты оказались невостребованными, так и в самом муниципальном контракте, как мне кажется, общая площадь жилых помещений была специально завышена.
Судите сами. Общая площадь жилых помещений, планируемых к переселению из аварийного жилфонда, указанная в контракте – 1 224,4 кв.м. А приобретаемых жилых помещений по факту – 814, 6 кв. м. Разница – 409,8 кв. м. Стоимость 1 кв. м. = 41 589 868,23 / 1224,4 = 33 967,55 руб. Денежные средства, идущие на строительство этой самой разницы – 13 919 902 руб. Для чего было использовать почти 14 млн рублей? Для каких целей?
Аналогичная ситуация и с новым домом по улице Московская, 6.
Площадь жилых помещений МКД – 4 358,80 кв. м., а приобретаемых жилых помещений – 2 459, 20 кв.м. Итого 1 899,6 кв. м (4 358,8 кв. м. – 2 459,20 кв. м.) оказались невостребованными.
А теперь посмотрим на условия муниципального контракта по строительству данного дома.
Предмет контракта — строительство жилого дома «под ключ» общей площадью помещений — 3 409,4 кв. м. Цена контракта 126 147 800 рублей. Стоимость 1 кв.м = 126 147 800 / 3409,4 = 37 000 руб.
И снова уже знакомые нам «две аферы по-биробиджански».
1. За деньги, выделенные из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов было построено на 949,4 кв. м. больше, чем требовалось (4 358,80 кв. м. – 3 409,4 кв. м.). А из общей площади 4 358,8 кв. м. было освоено лишь 2 459,20 кв. м.
2. Общая площадь жилых помещений, планируемых к переселению из аварийного жилфонда, указанная в контракте – 3 409,4 кв.м. А приобретаемых жилых помещений по факту – 2 459,2 кв. м. Разница – 950, 2 кв. м. Денежные средства, идущие на строительство этой самой разницы – 35 157 400 руб.
Всего по двум домам было построено 1 360 лишних кв. м. (409,8 кв. м. + 950,2 кв.м.) на общую сумму 49 077 032 руб. Как я думаю, именно эту сумму мэр города Биробиджана должен вернуть в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в областной и в местный бюджеты.
А теперь такой вопрос: «Где деньги, Зин?». Как же так получилось, что бюджетные деньги, а, главное ФЕДЕРАЛЬНЫЕ деньги, которые были направлены Фондом на строительство дома по улице Московская, 6 оказались использованы не по целевому назначению? Фонд выделил деньги для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а по факту оказалось, что построенное жилье невостребованно: людей в новые квартиры не заселили. Как я думаю, это связано с тем, что все дома, попадающие под действие муниципальной программы по переселении граждан из ветхого и аварийного жилья на 2013-2017 гг. уже были расселены. Получается, что всеми горячо уважаемый Евгений Владимирович запросил лишние деньги. Только вот для кого? Может быть, для своих знакомых строителей? И, насколько мне известно, в настоящее время в бюджет и в Фонд излишне выделенные деньги никто не вернул. А вернуть денежные средства мэрия города должна была сразу же после закрытия программы.
Интересно, на что надеялся мэр города? Может быть на то, что об этом никто не узнает и через определенный промежуток времени лишними квадратами можно будет распределиться как захочется? И почему вообще на государственной стройке вдруг произошло увеличение квадратов? Все это происходило молча, без объявления конкурса. А вдруг кто-нибудь согласился строить дома, скажем, по 25 рублей за квадратный метр?
Когда я был на совещании в правительстве ЕАО, то я предлагал не строить новые дома, потому что срок строительства очень маленький для возведения качественного дома, а распределить то жилье, которое уже имеется у строителей, а его у нас – очень много. Но все было уже решено «неприкасаемыми». Даже несмотря на то, что данную позицию о закупке высказал директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Георгиевич Цицин.
Мы уже писали о том, как на встрече мэра города и представителей ТОС градоначальник сделал заявление, которое можно интерпретировать следующим образом: «Я не имею отношения к авариям на Биробиджанской ТЭЦ. Ею руководят хабаровчане. А я – мэр Биробиджана». Как мне кажется, глава города Евгений Коростелев не только «открестился» от проблемной Биробиджанской ТЭЦ, но и от аварийного жилфонда города. Как еще можно объяснить тот факт, что в муниципальном контракте было указано на порядок больше квадратов, чем того требовалось по факту? На мой взгляд, это говорит о том, что глава города вообще не владеет информацией об аварийном жилфонде Биробиджана. Скорее всего, в контракт были включены те дома, которые уже были расселены ранее. Поэтому понастроенные квадраты оказались лишними. А выделенные федеральные и бюджетные деньги были использованы непонятно в каких целях. Ну а что касается мэра города, то его, как мне кажется, можно ассоциировать со свадебным генералом, которого навязал жителям Биробиджана лицо из бывших силовых структур.
Но такая вседозволенность не удивляет. Ведь санкции, которые применяют к мэру городская прокуратура, как мне кажется, просто смешны. Что такое штраф в 10 тысяч для человека, зарплата которого составляет около 200 тысяч рублей в месяц? А взять, к примеру, тот факт, что дома по Московской строились без разрешения на строительство и мэру за это ничего не было. Вольготная жизнь. На мой взгляд, в связи с тем что глава города фактически отстранился от работы, человек, похожий на директора МУП «ГТС», можно сказать, принял решение строить в большем объеме.
Возникает вопрос, а зачем нам нужен такой мэр, который по сути ни за что не отвечает? Ни за Биробиджанскую ТЭЦ, ни за программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Кому же теперь принадлежат лишние квадраты? Организации-застройщику или, может быть, мэрии? И как они теперь будут использованы, если программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2013-2017 гг. завершилась? А самое главное, будут ли возвращены ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и бюджетные деньги?
Никогда я не думал, что Нью-Васики появятся у нас – в Биробиджане. Очень жаль, что вседозволенность и неприкасаемость достигла таких размахов у нас в регионе, у нас в городе. Так, может быть, уже пора действительно бороться с таким положением дел? Ведь все мы знаем, к каким печальным последствиям приводит бардак и беззаконие.
Редакция сетевого издания «Время Биробиджана» просит считать данную публикацию официальным обращением в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации, прокуратуру Еврейской автономной области и Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области. Просим проверить информацию, изложенную в данной публикации.
Иван Проходцев
фото: biradm.ru