Повышение НДС и рост потребительских цен могут привести к тому, что россияне снова начнут экономить на продуктах. Первыми о рисках сокращения спроса предупредили производители мяса, молока и безалкогольных напитков, сообщает «@» со ссылкой на «РБК».
Как сообщалось ранее, 14 июня Правительство РФ одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%. Увеличение налога произойдет с 1 января 2019 года. Но для социально значимых продуктов решено сохранить льготы. Так, для продуктов питания льготная ставка останется прежней — 10%, а на их экспорт — нулевой.
Производители продуктов питания считают, что мера по повышению налога будет негативной как для них самих, так и для потребителей. Так, один из крупнейших производителей мяса в России — группа «Русагро» считает для себя меру по увеличению НДС негативной. Повышение налога затронет всю цепочку производства мясной продукции: например, увеличится стоимость необходимых препаратов и премиксов, транспортных и логистических услуг. Значительная часть населения будет вынуждена экономить, и потребление определенных товаров снизится. В «Русагро» не исключают «сокращения спроса на такие продукты, как мясо, в частности на свинину.
Опасения производителей мяса разделяют и представители других отраслей пищевой промышленности. Повышение налога может повлиять на рост розничных цен, а учитывая, что доходы и покупательская способность россиян в последние годы не растут, потребители могут сократить покупки. Замещать будут в первую очередь дорогие продукты: например, говядину и свинину — курицей, а молоко, масло и сыр — продукцией с добавлением растительных жиров. Потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов также сократится, а вот хлеба — наоборот, может увеличиться.
фото: URA.RU