От этого страдает качество материалов и работ, а также долговечность дороги.
Эксперты «ОНФ» провели мониторинг качества дорог в региональных центрах, проанализировав более 800 закупок по ремонту, реконструкции и строительству. В каждом региональном центре эксперты проверили 10 рандомных закупок, объявленных в 2012-2018 гг. Была выявлена закономерность: при сильном снижении цены страдает качество дорог в городе.
Лидером по снижению начальной цены контрактов стал город Красногорск Московской области. Здесь по 10 закупкам в целом произошло снижение цены на 25,4%. На втором месте – Анадырь, здесь этот показатель составил 20,7%. Затем идет Биробиджан, где начальную цену в 10 аукционах снизили в целом на 13,4%.
Как отмечают эксперты ОНФ, качество дорог в тех городах, в которых на закупках сильно снижали минимальную цену контракта, оставляет желать лучшего. Эти города расположились во второй половине дорожного рейтинга ОНФ: Красногорск – 58-е место, Биробиджан – 64-е.
Получается, снизив цену, например, на четверть, очень сложно обеспечить качество материалов и работ, а значит, долговечность дороги, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – Так, в Мурманске и Красногорске на всех осмотренных гарантийных дорогах были выявлены дефекты. А в Биробиджане, где чиновники, единственные в стране проигнорировали «Дорожную инспекцию ОНФ», на гарантийных дорогах вообще было сложно найти следы ремонта.
Лучшие дороги зафиксированы в городах, где было отмечено минимальное понижение – от 0,01 до 0,5%. Девять городов из этой группы занимают верхние строчки рейтинга ОНФ по качеству дорог, составленного по итогам дорожной инспекции 2017 года. Майкоп занимает в этом рейтинге 2-е место, Белгород – 3-е, Магнитогорск – 4-е, Казань – 5-е, Калининград – 10-е, Сургут – 13-е, Благовещенск – 18-е, Ставрополь – 21-е, Абакан – 20-е.
фото: ОНФ