С 26 сентября в силу вступает закон, позволяющий российским банкам блокировать сомнительные операции и карты клиентов. В Госдуме рассказали подробнее об этом нововведении.
На каком основании банк сможет заблокировать мою карту?
Российские банки с 26 сентября смогут приостановить любой денежный перевод, а также заблокировать карту и электронные средства платежей – электронные кошельки, предоплаченные банковские карты и мобильные приложения. Делать они это будут только в том случае, если будут выявлены признаки совершения операции без согласия владельца. Это поможет защитить ваши счета и средства на них от мошенников, которые занимаются хищениями денег со счетов граждан.
На какой срок будет блокировка?
Банк сможет приостанавливать денежный перевод, блокировать электронные средства платежей на срок до двух дней.
Разве банк может заблокировать операцию или карту без согласия клиента?
Да, банк не даст провести операцию и заблокирует средство платежа сразу же, как только возникнут подозрения на несанкционированный перевод. Однако банк, заметив признаки хищения, будет обязан незамедлительно проинформировать об этом клиента. Владелец счета в этом случае сможет либо подтвердить, что операция совершена с его ведома, либо сообщить о попытке хищения.
По каким признакам банк будет отличать сомнительные операции от обычных?
В настоящее время не существует универсального для всех банков перечня основных признаков совершения перевода без согласия плательщика. Поэтому закон предусматривает право для кредитных организаций в зависимости от специфики их деятельности устанавливать свои признаки совершения несанкционированной плательщиком операции. Обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России.
Как банк будет информировать меня?
В соответствии с вступившим в силу законом подтверждение по поводу проведения операции запрашивается по телефону или путем направления электронного сообщения.
Будьте внимательны!
В России появилась новая мошенническая схема. Злоумышленники отправляют гражданам SMS, в котором сообщают, что банк заблокировал карту, так как последняя операция показалась ему подозрительной. Предлагают перезвонить по телефону якобы для подтверждения трансакции. Когда человек связывается, его просят назвать данные карты. Сообщив их, гражданин лишается денег.
Запомните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.