В Законодательном Собрании ЕАО прошло заседание, участники которого обсудили проблемы государственной системы «Платон». По мнению председателя областного парламента Любови Павловой, внедрение «Платона» необходимо. Деньги, собранные с автоперевозчиков на федеральных трассах, используются для ремонта дорог регионального значения, сообщает пресс-служба Заксобрания ЕАО.
В заседании, помимо членов Координационного совета – представителей региональных отделений непарламентских партий, приняли участие лидеры всех партийных фракций в Заксобрании, депутат Госдумы от ЕАО Анатолий Тихомиров, вице-губернатор области Алексей Куренков, руководители областного управления автомобильных дорог, компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Вела заседание глава регионального парламента, председатель Совета Любовь Павлова.
— Мы не случайно вынесли на повестку дня вопрос о системе «Платон». Как вы знаете, с 27 марта по 15 апреля в стране проходили акции протеста перевозчиков, которые требовали пересмотреть принципы работы «Платона» – системы взимания платы с большегрузных автомобилей (от 12 тонн) в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным дорогам. Зачастую на этих акциях экономические требования переходили в политические. Это дает основания полагать, что определенные группы просто использовали перевозчиков в собственных интересах, зная, что многие люди плохо представляют себе, для чего создана система и по каким принципам она работает. Для нас ситуация тоже актуальна, учитывая, что через территорию области проходит федеральная трасса «Амур» и по ней ездят большегрузные автомобили. Поэтому сегодня мы пригласили специалистов в этой сфере, чтобы из первых уст услышать о реальном положении дел и, чтобы вы (а это самое важное), уважаемые члены Совета, донесли эту информацию до жителей области, – рассказала Любовь Павлова.
Как пояснила руководитель биробиджанского подразделения РТИТС Ольга Дружинина, с 15 апреля текущего года размер платы составляет 1,9 рубля за километр пути. Это на 37 копеек больше, чем было изначально при введении системы в 2015 году. Таким образом, планируемого двойного увеличения тарифа не произошло.
Если говорить конкретно о сборах в ЕАО, то в области зарегистрировано 640 большегрузных автомобилей, и в 2016 году их владельцы заплатили государству в рамках системы 4,5 млн рублей. Отдачу можно назвать колоссальной. Область получила возмещение транспортного налога в размере 7,2 млн рублей, плюс 200 миллионов разовой выплаты в виде внебюджетного трансферта в дорожный фонд ЕАО. Кстати, субсидию от «Платона» получили только 25 субъектов РФ, и ЕАО была единственной в ДФО.
Как сообщил начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин, на эти деньги было отремонтировано шесть объектов, или в общей протяженности 32 км региональных дорог (7% от всего ремонтируемого полотна).
— Для ЕАО это очень серьезно. А тот факт, что средства «Платона», хотя и собираются за проезд по федеральным трассам, но могут использоваться на ремонт дорог регионального и местного значений, делает их получение для регионов еще более важным, – пояснил Евгений Турбин.
Вместе с положительным эффектом от внедрения системы «Платон» на заседании говорилось и о проблемах, которые с ней связаны. Основные назвал Анатолий Тихомиров. Например, весь груз перевозится в закрытых фургонах, накладные на него тоже закрыты, и водители, как правило, не знают, что везут. Это небезопасно для граждан, это не в интересах государства, и это риск для водителей быть вовлеченными в незаконную деятельность.
— Мы рассмотрели ситуацию со всех сторон. То, что внедрять систему «Платон» нужно, – для всех здравомыслящих людей бесспорно. Наши дороги строились давно, на большегрузные автомобили они не рассчитаны, тем более на их массовое движение. Соответственно, полотно разбивается и требует постоянного ремонта, а это огромные средства, источник которых должен быть четко определен. Но мы понимаем, что с внедрением системы появился ряд серьезных проблем и люди ждут от властей их решения. В то же время можно говорить о том, что и Государственная Дума, и правительство РФ держат эти сложные вопросы на контроле, анализируют их и предпринимают конкретные действия, в том числе разрабатывая законодательные и иные нормативные акты. А значит, есть уверенность, что будут найдены и реализованы оптимальные – как для государства, так и для перевозчиков – решения», – сказала в заключение Любовь Павлова.
Ранее интернет-газета «@» сообщала, что в день начала Всероссийской стачки дальнобойщиков в Биробиджане остановилось несколько большегрузных автомобилей.
Позже стало известно, что биробиджанская полиция не смогла задержать Ивана Проходцева за поддержку Всероссийской стачки дальнобойщиков.