16-летнего подростка, подозреваемого в жестоком убийстве супружеской четы на улице Совхозной в городе Биробиджане, могут поместить под надзор в медицинский изолятор Областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2». Вместе с тем, воспитанники и педагогические работники детдома опасаются такого поворота событий. Образовательное учреждение абсолютно не подготовлено для выполнения несвойственных ему функций.
Сегодня утром город облетело известие о том, что подростка, задержанного по подозрению в двойном убийстве, предлагается разместить в биробиджанском детском доме №2. Новость эту подтвердила в разговоре с корреспондентом интернет-газеты «@» директор детского дома № 2 Любовь Быстрова.
Корреспондент: — Любовь Александровна! Ходят слухи о том, что двух подростков, подозреваемых в жестоком убийстве семьи на улице Совхозной, планируют поместить в изолятор одного из образовательных учреждений области, в том числе называется ваш детский дом.
Любовь Быстрова: — Ну не двух предлагают, а предлагают взять одного, который подозревается в убийстве.
Корр.: — Подозреваемого в убийстве подростка предлагают разместить в вашем детском доме?
Л. Быстрова: — Да, в нашем детском доме, в изоляторе.
Корр.: — А как это будет воспринято детьми и педагогическим коллективом?
Л. Быстрова: — Вот я сейчас собирала всех воспитателей и предупредила, что, скорее всего, он будет… Мне прямо сказали: хочешь доработать до конца договора, значит, бери. Вот и всё.
Корр.: — А кто сказал? В комитете образования?
Л. Быстрова: — Да.
Корр.: — А вообще условия для содержания подозреваемых существуют в вашем учреждении?
Л. Быстрова: — У нас есть медицинский изолятор. На одной двери там есть замок. Двери обычные.
Корр.: — А охрана у вас есть?
Л. Быстрова: — Никакой охраны нет.
Корр.: — Если человек, возможно, совершил достаточно жестокое преступление, убив своих родных, то наверняка он не остановится перед воспитателями и детьми?
Л. Быстрова: — Да, я боюсь и за жизнь воспитателей, и за жизнь детей.
Председатель комитета образования ЕАО Татьяна Пчёлкина комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что решение суда по данному вопросу ещё не принято. Вот её объяснение:
— Решения суда на сегодня нет, поэтому я пока ничего комментировать не могу. Когда будет решение суда о помещении данного подозреваемого под надзор в учреждение, тогда я что-то смогу прокомментировать. Суд скажет поместить его под надзор в учреждение для детей сирот, значит, он будет помещён под надзор в учреждение для детей сирот. Он сирота, отец у него лишён родительских прав, матери у него нет. Если теперь нет опекунов, значит, по закону ребёнка должны поместить в учреждение для детей сирот. Он же не осужденный, он подозреваемый, — подчеркнула Татьяна Пчёлкина.
Пресс-секретарь управления Следственного Комитета Наталья Добробабина также подчеркнула, что до решения суда рано говорить о мере пресечения для подозреваемого подростка. Вместе с тем, она заверила корреспондента «@» в том, что следователи не выступали с ходатайством о помещении подозреваемого под надзор в детский дом.
Однако, как известно, дыма без огня не бывает. И если руководителя детского дома в достаточно категоричной манере предупреждают чиновники комитета образования о возможном помещении подозреваемого подростка под надзор в детское учреждение, то наверняка вариант столь странной меры пресечения был ранее кем-то продуман. Неизвестно только, кому из представителей правоохранительный органов пришла на ум «гуманистическая» идея.
Впрочем, точку в данном случае поставит суд. Процесс по вопросу об избрании меры пресечения подростку, подозреваемому в совершении жестокого убийства, назначен на 16.00.
Join the discussion
Ну да, и с нами уже проведена беседа о том, что раньше времени не нужно было поднимать этот вопрос. Еще ж не принято решение. Точно! Подождём! А вот когда он окажется за соседней дверью, вот тогда… а тогда поздно будет отменять решение суда. А еще я знаю, что никто из моих коллег не готов к подобному повороту событий. Может инициаторам данного ходатайства самим выйти на работу с этим «ребенком». Прочувствовать всю прелесть подобного труда на себе, а то подзабылось многое за время кабинетной работы (если вобще есть, что вспомнить) и кажется, что нам адреналина не хватает.
На еаомедиа написано что одного убийцу закрыли : «По мнению надзорного органа, избрание иной более мягкой меры пресечения невозможно с учетом обстоятельств совершения преступления и данных о его личности: характеризуется отрицательно, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, он подозревается в совершении особо тяжкого преступления, за которое законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 20-ти лет либо пожизненное лишение свободы. Состояние здоровья подозреваемого не препятствует его содержанию в местах изоляции.»
Почему же второму такой курорт устраивают ?? За какие заслуги ?? Он как то более гуманно стрелял в своих опекунов ? Или его здоровье не позволяет содержаться в местах изоляции ?? Или за его преступление не грозит ему 20 лет?? Детдомовцев то зачем травмировать таким соседством? Пчелкина о чем думает ? Она вообще то государственный представитель этих сирот и должна за них горой стоять !
А почему не в СИЗО или детскую колонию? Там замки на дверях надежнее:)))
Комментировать председатель КО отказывается, заочно соглашаясь с возможностью размещения малолетнего подозреваемого в детском доме. Т.е. отстаивать право сирот на безопасную жизнь как-бы никто не собирается… куда ветер подует, туда и поплывем! Прям так и хочется сказать: «Браво, господа (иль дамы)! Апплодисменты!»