Сколько нужно опубликовать материалов, компрометирующих, а, вернее, изобличающих нерадивых, непрофессиональных, бездушных чиновников, чтобы на них свое зоркое око направило Око государево?
Я опять поведу речь о Биробиджанском районе. И снова разговор коснется прямых и поэтому грубых нарушений действующего законодательства его главой Евгением Кочмаром.
Отрасль, о которой мой рассказ, в приоритете у руководителя муниципалитета никогда не была. Хотя она, как и ЖКХ, является системообразующей, особенно для сельской местности.
И действительно, разве есть в деревне хоть один человек, который так или иначе не связан со школой? Нет. Кто-то был ее учеником, кто-то в ней работает. И у каждого есть родственники, которые встречаются с педагогами на сельских праздниках, во время выборов и так, по-соседски.
Были времена, когда образовательным учреждениям уделялось серьезное внимание. Капитальные ремонты, оснащение материально-технической базы, чествование лучших учителей и их воспитанников. На систему образования района тратилась треть муниципального бюджета.
Иные времена – иные нравы. Но если не в приоритете – это не значит, что можно пустить на самотек, оставить без контроля.
Именно бесконтрольность и попустительство главы привели к тому, что вот уже три года должность директора одного из образовательных учреждений Биробиджанского муниципального района занимает человек, который не имеет на то законного права.
Вы спросите, при чем тут глава? В конце концов, у него есть заместители, начальники отделов, которые и должны вести всю работу. Но ведь именно глава является учредителем муниципальных образовательных организаций. И именно он – работодатель для их руководителей. Значит, и отвечать ему.
Так почему же не имеет законного права? Да потому, что с конца 2013 года требование о наличии у кандидата на столь значимую должность высшего профессионального образования – самостоятельная, исчерпывающая норма закона. А человека принимали на работу в сентябре 2014, аккурат в начале «оглушительно-сокрушительной» карьеры Евгения Петровича. И образования высшего новоиспеченный директор не имел ни тогда, ни сейчас.
Насколько я поняла Закон об образовании, за это время муниципалитет обязан был провести аттестацию сотрудника. Если не проводил, то почему ему до сих пор на это не указала территориальная прокуратура? А если проводил, то почему сам не указал человеку на несоответствия и не отправил на выход или на вход в ВУЗ?
Но ладно бы еще дело было только в уровне образования. Оказывается, по неофициальной информации, но полученной из достоверных источников, этот человек, вернее, эта женщина и морального права занимать такую должность не имеет.
Не так давно, лет 10 назад она собственноручно написала отказ от родительских прав на своего новорожденного ребенка и преспокойно оставила его в роддоме. Вполне себе здорового, которого потом, по иронии судьбы, именно районные органы опеки устраивали в приемную семью. И было ей тогда уже далеко за 30. Возраст, прямо скажем, абсолютно сознательный.
Кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, хотел бы работать под началом такого шефа? Лично мне было бы некомфортно и неприятно.
Да, сегодня нет закона, запрещающего заниматься карьерой, добиваться профессиональных успехов тем, кто совершил аморальные поступки, кто запятнал свою совесть. Но в данной ситуации, весьма щекотливой, целевая аудитория слишком своеобразна. Это дети, родители, педагоги.
И как, по вашему, руководитель, не соответствующий занимаемой должности по уровню образования, не аттестованный, с полным отсутствием моральных устоев и принципов может организовать качественную, приносящую плоды работу целого учреждения? На мой взгляд, никак.
А что же учредитель? Ему хорошо среди таких женщин. Одна – вот такая, другая платит алименты собственному мужу на содержание дочери, третья падает в туалете районной администрации после принятого на грудь горячительного. Просто Содом и Гоморра. О каких профессиональных результатах можно вести речь?
Пишу, а у самой волосы на голове шевелятся. Но не писать не могу. Делаю это ради замечательных педагогов, работающих в Биробиджанском районе. Они обязаны знать, кто случайно затесался в их ряды. Думаю, что прокуратура не оставит статью без внимания. Ведь если глава не в силах навести порядок, кто-то же должен взять на себя эту миссию. Полагаю, что и новому начальнику отдела образования есть над чем задуматься. Мало знать, куда идти. Надо еще иметь, с кем. Только тогда можно рассчитывать на долгосрочный позитивный результат.
Нельзя получить уважение, покрывая такие пороки. Уверена, что сегодня в отделе образования это понимают.
Ксения Павлюкова