Граждане получат возможность оценить качество предоставленных им госуслуг по пятибалльной шкале. Если выяснится, что большинство населения не довольно сервисом, то чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание, в частности — увольнение.
Руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров (МФЦ) будут премировать или увольнять в зависимости от качества предоставленных населению госуслуг. Об этом говорится в приказе Минэкономразвития, пишет издание «Известия».
Согласно документу, граждане получат возможность оценивать уровень предоставленного сервиса по пятибалльной шкале. Для этого гражданину планируется отправлять сообщение с предложением оценить уровень полученной услуги. Оценки от одного до трех баллов считаются отрицательными, а четыре и пять — положительными. Ответ на SMS сделают бесплатным, а если человек не предоставит обратную связь в течение определенного срока, ему дополнительно перезвонят.
Оцениваться будет время предоставления услуги, период ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещениях и доступность информации о порядке предоставления сервисов. Приказ по внедрению системы оценки гражданами оказываемого им сервиса вступает в силу 1 июля нынешнего года.
В первый календарный год показатель удовлетворенности населения качеством сервиса должен быть не менее 85%, говорится в документе. В следующие 12 месяцев работы — уже 90%. Допускается отклонение в меньшую сторону на три процентных пункта. Если оно окажется большим, это станет основанием для проведения служебной проверки. По ее результатам будет приниматься решение о дисциплинарном взыскании — в частности, об увольнении.