Две трети педагогов полагают, что качество подготовки учащихся в результате перехода на дистанционный формат снизится. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ.
Так, большинство российских учителей (68%) считают, что система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение, 24% полагают, что школы к переходу готовы. Среди преподавателей вузов треть (35%) считают, что система высшего образования готова к переводу занятий в удаленный формат, 53% придерживаются обратного мнения.
Кроме того, почти каждый пятый учитель (19%) отметил, что до половины всех школьников в их потоке дистанционно учиться не смогут либо из-за отсутствия технических средств, либо из-за неумения использовать цифровые инструменты. Каждый десятый учитель (10%) указал, что таких учеников в потоке может быть больше половины.
Педагоги дали низкие оценки качеству электронных учебных материалов, предлагаемых учащимся для дистанционного обучения. Только 40% охарактеризовали качество как «отличное» или «хорошее», 43% – только как «удовлетворительное», 9% – как «плохое». Чаще плохие оценки качеству материалов давали преподаватели вузов.
Прогнозы большинства российских педагогов и преподавателей вузов относительно того, как переход на дистанционное обучение повлияет на уровень подготовки учащихся, негативны. 66% считают, что качество знаний учащихся снизится, 28% – что оно останется без изменения, 6% заявили об улучшении качества знаний.
Опрос проводился аналитическим центром НАФИ с 20 по 27 марта 2020 г. Опрошено 1100 российских педагогов (в том числе 800 учителей школ и 300 преподавателей вузов) из 8 федеральных округов. Сбор данных осуществлялся посредством серии телефонных интервью и онлайн-опроса. Статистическая погрешность составляет 3,5% для данных по учителям школ и 5,6% для данных по преподавателям вузов.
фото: pixabay.com