За восемь месяцев 2020 года операторы Системы-112 Еврейской автономной области приняли 100 879 вызовов, в среднем за сутки – 413 звонков, один звонок раз в 3 – 4 минуты. Этот показатель говорит о том, что единый номер спасения «112» становится все более востребованным среди жителей и гостей автономии. Об этом рассказали интернет-газете «Время Биробиджан@» в пресс-службе ГУ МЧС России по ЕАО.
Если посмотреть статистику вызовов в разрезе экстренных служб, то наиболее частый повод для обращения граждан на номер «112» — необходимость оказания медицинской помощи (4 384 звонка). 4 018 вызовов направлено в полицию и ГИБДД, 1 285 — пожарным, аварийным, газовым службам, Единым дежурно-диспетчерским службам муниципалитетов переадресовано 1 487 звонков.
23% от общего количества всех поступивших вызовов составляют ложные звонки. К ним относятся детская шалость, случайный набор экстренных цифр и даже оскорбления сотрудников. Каждый такой звонок обрабатывается и проверяется. В этом вопросе налажено достаточно плотное сотрудничество с УМВД по Еврейской автономной области.
Центр обработки вызовов начал работать в регионе с октября 2018 года. Теперь гражданам достаточно набрать три цифры (1, 1, 2), объяснить оператору сложившуюся ситуацию и помощь от нескольких ведомств будет отправлена на место происшествия немедленно и одновременно. Система-112 позволяет оперативно реагировать на обращения граждан и также оперативно всеми службами принимать решения по отработке каждого вызова. Помимо этого, результат работы ведомств отслеживается в базе: во сколько выехала экстренная служба, что сделано, нужна ли дополнительная помощь и чем завершился выезд. Таким образом, принцип «одного окна», по которому работает единый номер «112», введен для повышения качества жизни и здоровья граждан, — отметил начальник ГУ МЧС России по ЕАО Роман Бойко.
Операторы региональной Системы-112 принимают и обрабатывают все обращения, вызывают необходимые экстренные службы, консультируют заявителей, какие меры необходимо предпринимать в той или иной ситуации, и в случае необходимости остаются на связи с позвонившим до приезда специалистов.
В 2020 году на развитие системы в регионе было направлено более 50 млн рублей из федерального и областного бюджетов. В первом полугодии 2021 года Систему-112 планируется вывести на полную готовность постоянной (промышленной) эксплуатации.
фото: ГУ МЧС России по ЕАО