Федеральная служба по надзору в сфере образования опубликовала рейтинг российских регионов по качеству образования. Лучшие результаты в рейтинге продемонстрировали Санкт-Петербург и Москва. В пятерку лидеров также вошли Ленинградская область, Калининградская область и Ярославская область. Об этом говорится на сайте Рособрнадзора, сообщает интернет-газета «Время Биробиджан@».
Еврейская автономная область расположилась в нижней части рейтинга, заняв 74-е место. Замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа (Чеченская Республика, Республика Дагестан и Республика Ингушетия).
Каждый из 85 регионов России прошел оценку по 12 показателям, объединенным в три направления: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования.
Результаты обучения – это показатели, составленные на основе данных об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Они отражают реальное количество обучающихся, не осваивающих школьную программу, а также реальное количество обучающихся, достигающих высокого уровня подготовки.
Развитие образовательной среды — отражает использование в школе компьютеров и лабораторного оборудования, а также включает показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы своего региона.
Группа показателей «Управление системой школьного образования» отражает результаты организации ЕГЭ и организации управления качеством образования с использованием современных подходов к управлению.

фото: скриншот с сайта Рособрнадзора
Отмечается, что рейтинг будет регулярно обновляться не менее двух раз в год, так что все желающие смогут не только составить представление о текущей ситуации в системах образования регионов, но и отслеживать ее динамику. А в будущем Рособрнадзор планирует представить данные о системах образования не только в разрезе регионов, но и муниципалитетов.
Кстати, с января 2021 года в ЕАО запущен проект «500+», направленный на повышение качества образования в школах. Для участия в этом проекте в области были отобраны пять школ с низкими образовательными результатами. Указанным школам будет оказываться адресная помощь — привлечение к работе кураторов из числа действующих опытных директоров или завучей школ, показывающих устойчивые образовательные результаты и находящихся в схожих социально-экономических условиях. В результате должна быть сформирована новая программа стабильного развития школы с целью повышения эффективности ее деятельности.
фото: pixabay.com