Уважаемые читатели, в редакцию интернет-газеты «@» поступила копия обращения в адрес прокурора Еврейской автономной области. Публикуем без изменений и правок.
Прокурору Еврейской автономной области
Джанхотову З.М.
Уважаемый Заурбек Магометович!
Учитывая, что борьба с коррупцией — это участие граждан в управлении делами государства, как напрямую, так и через общественные и некоммерческие организации. А также выступление Владимира Путина на коллегии Генпрокуратуры в 2013 году, с определением политической задачи Генпрокуратуры, главное сейчас — борьба с коррупцией, ведь она подрывает государственные основы России. И не нужно думать, «что кто-то кого-то обижает». Надо «вычищать» провинившихся, в том числе и в своих рядах, пояснил он.
Так в СМИ 12.06.2017г появилась информация АЛЕКСАНДР ЛЕВИНТАЛЬ И РОСТИСЛАВ ГОЛЬДШТЕЙН ОСМОТРЕЛИ ХОД РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ.
http://birobidjan.bezformata.ru/listnews/remontnih-rabot-na-oblastnoj-filarmonii/58157997/
http://eao.online/news/news-eao/item/440-eao-i-birobidzhan/20155-news.html
и многих других.
Что более всего вызывает сомнение в законности проводимых работ.
1. По форме работ, из текста публикаций «В 2017 году речь идет о ремонте фасада».
Не понятно какой ремонт. Понятия капитального ремонта и реконструкции содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
а) С большой долей вероятности речь идёт о капитальным ремонтом объектов капитального строительства (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).
— замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций.
В настоящее время проводиться работы по замене мраморной плитки на мраморную.
Не учтены требования Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «.,а именно энергосбережение — утепление фасадов и стен являются одними из самых главных энергосберегающих мероприятий. Энергосбережение основываются на снижении затрат на энергоносители с помощью модернизации конструкции оболочки зданий и снижением в расходованием бюджетных средств. Известно, что на стены зданий может приходиться до 40 процентов общих теплопотерь.
Так ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
«БИРОБИДЖАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ» в соответствии с ФЗ №261 было обязано пройти ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ с составлением паспорта ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ и вероятность отсутствия потерь через стены стремится к нулю, следовательно, либо паспорт ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ отсутствует либо мероприятия по энергосбережению не учтены, в любом случае налицо нарушения требования федерального законодательства и заявления «Мы планируем максимально сохранить нашу уникальную филармонию, концертный зал, конструкции, материалы, которые еще в хорошем состоянии, чтобы сберечь все, что использовалось натурального, например, дерево. Последующая реконструкция будет включать все внутренние работы,» являются неправильными.
б) очевидно, что необходимо проводить работы по- Устройству вентилируемого фасада здания (это не объект культурного наследия и заявленная уникальность в нормативно правовых актах ЕАО не подтверждена). В каком случае это реконструкция объектов капитального строительства понимается (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ).
— изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства.
Помимо положений ГрК РФ на практике для квалификации произведенных работ также руководствуются следующими документами:
— Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее – Постановление № 279);
— Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – Приказ № 312).
Отмечу, что представители Минфина РФ и налоговых органов подтверждают правомерность применения указанных документов для целей классификации произведенных работ (например, письмо Минфина РФ от 24.05.2010 № 03-11-06/2/41, от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794, письмо УФНС России по г. Москве от 17.04.2006 № 18-12/3/30651@ и другие).
Согласно приложению 1 «Основные термины и определения» к Приказу № 312 капитальный ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий (пункт 5.1 Приказа № 312). В
Приложении № 9 к Приказу № 312 приведен перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов. В пункте 4 указанного перечня поименованы такие работы как утепление и шумозащита зданий. Как и работы по устройству вентилируемых фасадов, утепление и шумозащита зданий производятся с целью улучшения эксплуатационных показателей здания (либо с целью приведения его эксплуатационных показателей в соответствие с установленными нормативами). Таким образом, по аналогии работы по устройству вентилируемых фасадов могут быть признаны капитальным ремонтом здания.
В Постановлении № 279 также содержится примерный перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В разделе IX «Фасады» Приложения 8 к Положению № 279 указаны следующие виды работ:
— ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности;
— полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки;
— полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.;
— возобновление лепных деталей;
— сплошная окраска устойчивыми составами;
— очистка фасада пескоструйными аппаратами;
— смена балконных плит и ограждений;
— смена покрытий выступающих частей здания.
Такие работы как устройство вентилируемых фасадов указанным перечнем не предусмотрены. В то же время данное обстоятельство не означает, что указанные работы автоматически признаются реконструкцией здания.
К аналогичному выводу пришли судьи в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 № 15АП-9636/2010 по делу № А32-16132/2010: проведение работ, прямо не поименованных в Приложении 8 к Положению № 279, не исключает их признание работами по капитальному ремонту при условии отсутствия признаков достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, указанных в п. 2 ст. 257 НК РФ. Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 11.02.2011 № А32-16132/2010 данное решение оставлено без изменения.
Следовательно, если работы по установке вентилируемых фасадов не имеют признаков реконструкции (либо иных капитальных вложений), их проведение признается капитальным ремонтом независимо от отсутствия наименования таких работ в приведенном выше перечне.
Вывод 1: Реконструкция или капитальный ремонт, в любом случае нужна проектно-сметная документация. О которой в том числе говорил губернатор, а видео сюжете начальник управления культуры Елена Болдышева заявила, что проект есть, экспертизы нет, будет в феврале 2018 и ещё чего-то собирают. Ну причём здесь управление культуры!
В открытых источниках определяем главного по стройкам в ЕАО.
Вывод 2: уполномоченный по проведению работ на объектах кап. строительства в ЕАО является УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ , как подтверждение уже проведённая закупка №0178200000616000020 Ремонт фасада здания ОГБУК «Биробиджанская областная филармония» (демонтаж мраморной плитки).
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/common-info.html?regNumber=0178200000616000020
Примечание 1. Закупка не выполнила цели, поставленные о соответствующей областной целевой программе, к вопросу о целевом расходовании бюджетных средств-куда не пойди по ссылкам одни проблемы!
Продолжаю, ПСД готовило(закупка) УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ещё по 94-ФЗ в 2011г. Ссылка: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=2487195
Изменений, в документацию в открытых источниках не обнаружено, ссылка на корневой каталог гос.заказчика УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ:
Поэтому заявленное в статье, «Дальше будем работать над коренной реконструкцией филармонии. Проект ее разработан, сейчас мы его продвигаем через Министерство по развитию Дальнего Востока, Минкультуры на финансирование. Чтобы на следующий год или через год он вошел в федеральную часть программы развития культуры и в течение трех лет коренная реконструкция состоялась», звучит по меньшей мере странно. Тем более заявления «Сейчас прорабатываем вопрос получения в ближайшее время средств из резервного фонда Президента РФ», там под «самодеятельность» денег не дают!
Вывод по разделу1 форма работ: придумывание новых терминов в строительстве, как коренная реконструкция (есть понятие реконструкция у неё бывают этапы годы, средства, виды, объекты и т.д), не размещение информации в открытом доступе, отсутствие ПСД и как следствие- отсутствие авторского надзора, строительного надзора, экспертизы проекта имеет признаки преступлений, предусмотренных: УК РФ, Статья 330. Самоуправство; УК РФ, Статья 293. Халатность; Статья 286 УК РФ Превышение должностных полномочий; Статья 285 УК РФ Злоупотребление должностными полномочиями и может повлечь, в том числе гибель людей, как при строительстве, так и после в результате некачественно произведённых работ.
2. По источнику финансирования работ.
Из текста статьи «В 2017 году речь идет о ремонте фасада. На эти цели привлечены внебюджетные источники.
Что это — «…Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов…» Источник:
Приказ Росстата от 23.09.2011 N 409 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за способами размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг)»
Следовательно, таким юридическим лицом является ОГБУК «БИРОБИДЖАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ»
Из файла план ФХД на 2017 берем цифру вне бюджетных средств 3 800 000 руб. планируют заработать до конца 2017 года.
Суммы 3 800 000 рублей, явно недостаточно, остаются Внебюджетные фонды — самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица, либо работы производятся в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Закон об инвестиционной деятельности), пункт 3. ст. 421, ст.428, п.1. ст. 432 ГК РФ.»
При этом в соответствии, Статья 13 Закона об инвестиционной деятельности. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений таков:
- Заключение государственных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, в том числе реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности, или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации соответствующих инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Вывод 3: Заключение государственных контрактов, равно как все этапы регламентируются в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В частности, Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
- Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Иных случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в открытых источниках обнаружено.
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
Вероятно, закупку производи не уполномоченным на то юридическим лицом ОГБУК «БИРОБИДЖАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ».
Обратимся к соответствующей странице портала государственных закупок РФ.
В 2017 году всего одна закупка !!!
Вывод 4: ОГБУК «БИРОБИДЖАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ» либо не проводило тендер на капитальный ремонт, либо не разместило таковой.
То и другое является нарушением норм, предусмотренных 44-ФЗ.
Примечание 2: ОГБУК «БИРОБИДЖАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ», нарушила срок опубликования плана и план графика, регламентированного требованием 44-ФЗ.
Вывод по разделу 2 Источники финансирования работ:
В открытом доступе в сети интернет отсутствует информация о стоимости работ, что нарушает нормы 44-фз в части открытости и прозрачности закупок, в части публичного их обсуждения, размещения, нарушает требования бюджетного законодательства в части целевого использования средств.
3. Укрупненный расчёт проводимых работ.
Основа: Сюжет снят ВГТРК-РОССИЯ1 Биробиджан.
Заявлено в сюжете .
Мрамор и гранит из Челябинской области, произведём укрупнённый растёт, используя средние цены одного из сайтов соответствующего региона http://www.domkam.ru/izdeliya/oblitsovochnye-plity/plitka-iz-granita/
Условия из репортажа низ гранит, верх мрамор.
100 метров гранита ×2500руб=250тыс.руб.
900 кв.метров мрамора×2000 руб.=1 800 тыс.руб.
ИТОГО НА ПЛИТКУ 2 000 050 руб.
Считаем вес учитывая закупку по демонтажу аварийной плитки прошлого года , тогда сняли 330 квадратных метра и весили они 9 тон.
Следовательно, наша плитка из Челябинска весит приблизительно 18 тон.
Доставка контейнером (если один) с учётом погрузки, выгрузки 150тыс.
Итого: груз в Биробиджане 2млн.200 тыс.рублей.
Стоимость материалов в подобных проектах 25 процентов, следовательно, проект 10 000 000 руб.
Проверяем тендером по производству работ.
Для проверки возьмём подобную закупку с портала гос. закупок http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31603912715
Здесь речь идёт о 16 кв. метров цоколя за 118 тыс.руб что составляет 7300 за 1 м кв. Что соответствует средним ценам 2016 г.
У нас 100м цоколя= 730 тыс.руб.
стены с учётом высоты объекта дороже как правило на 30 процентов. Следовательно, 1 кв.м примерно 10 000 руб×900= 9 000 000 руб.+ цоколь = стоимость работ укрупнённо 10 000 000 руб.
4.Разбор видео материала:
1.Коррреспондент использует терминологию «по слухам», очень странно и необычно для государственного канала.
2.По заявлению директора филармонии Валерия Газета работы производятся не в соответствии с законодательством, не по приказу правительства, по приказу души и сердца. Это новая форма освоения средств в современных условиях.
3.Заявления прораба, если не сделать козырёк работа на смазку, к вопросу о эффективности, целесообразности, он по сути говорит так делать нельзя, любой строитель знает вначале кровля затем фасад.
4.Бригада сборная со всей страны, без документации в такие сроки сделает обязательно криво, времена Днепрогэса давно прошли.
5.Промышленные альпинисты работают бесплатно, работа без обязательств разного рода перед сторонами как правило ведёт как минимум к нарушениям, а иногда и к трагедиям.
5.Разбор фото материала в обозначенных раннее ссылках:
От федерального центра: сенатор РОСТИСЛАВ ГОЛЬДШТЕЙН.
От исполнительной власти: Губернатор, вице премьеры по строительству, внутренней и социальной политике.
От законодательной власти: Председатель и заместитель.
У Вас строители на лесах без поясов, альпинист без страховки, сетки страховочной нет ограждение бумажное документов на стройку нет, рядом дети у фонтана бегают.
Ну, что с Вами происходит господа?
Уважаемый Заурбек Магометович!
Для многих жителей города и области живших и живущих в Биробиджане, областная филармония кусочек жизни, сердца радости и праздника.
Очень хотеться ошибаться в вышеизложенном и надеюсь, что всё происходит по ЗАКОНУ.
В противном случае не будет никакого праздника у людей осознающих, что ради какой-либо пусть даже благой цели можно преступить ЗАКОН.
Прошу Вас провести соответствующие мероприятия в соответствии с Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.04.2017) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
О результатах прошу сообщить на указанный мной почтовый адрес: Москва,улица Мясницкая, дом 44/1
С уважением, Семён Р.