Когда мы заказываем такси в специализированной службе, часто даже не задумываемся, кто же сидит за рулем? Нам, по большому счету, это не интересно. Мы хотим добраться до места быстрее, комфортнее, дешевле. А, может, мы просто доверяем профессионалам? И потому надеемся, что приедет человек опытный, хорошо знающий город, что находится он в системе централизованного диспетчерского контроля и доставит нас к месту назначения удобно, а, главное, безопасно.
А как же дело обстоит в действительности?
В последнее время повсеместно, в том числе и в Биробиджане, расплодились, как грибы после дождя, так называемые диспетчерские организации, которые, получая заказ от клиента, передают его любому желающему через обычное мобильное приложение, не интересуясь, а есть ли у него на данный момент права, пьяный он или с похмелья. Что уж говорить об опознавательных знаках на автомобилях и специальных разрешениях!
Самая «крутая» в этом смысле-служба заказа такси «Максим». Пока господа чиновники изучают, проверяют, думают, мы решили сами через народных корреспондентов попробовать устроиться на работу в фирму. И вот, что из этого получилось.
Звоним по номеру офиса компании «Максим» в Биробиджане, указанному на официальном сайте в интернете. На всякий случай разговор записываем (здесь приводим самые интересные фрагменты).
-Здравствуйте.
-Такси «Максим» (заметьте, такси, а не диспетчерская служба).
-Хотел бы устроиться к вам на работу. Но у меня нет ИП. Я сам не смогу получить разрешение.
-Об этом не беспокойтесь. Заплатите одноразово тысячу рублей, а мы сами получим разрешение в правительстве ЕАО на Трансформаторной,3.
-А как быть с путевками, прохождением медика?
-Вы платите каждый месяц полторы тысячи рублей и получаете 30 готовых путевых листов с печатями и подписями выпускающего механика и медработника.
-То есть ко мне никто не придерется?
-Нет, документы будут в полном порядке. Можете спокойно работать.
И ведь не обманули! Буквально через несколько недель получаем и разрешение, выданное управлением автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, и 30(!) путевых листов с печатями и подписями специалистов. Речь немного-немало идет о техническом состоянии автомобиля и о состоянии здоровья водителя. И даже квитанции, которые, как оказалось, совершенно не обязательно сдавать, потому что они нигде не учитываются. Оговоримся, что машину для этого эксперимента мы подобрали что называется «в дрова». Но при выдаче разрешения ее даже не осматривали. Просто поверили на слово.
Да, не обманули. Вроде бы надо радоваться, но послевкусие осталось горькое. Разве при таком подходе можно рассчитывать на качественную услугу? Нет. Разве кто-то заботится о нашей безопасности? Нет. Наверное, именно поэтому в судах Иркутска, Ангарска, Самары, Благовещенска уже вынесены решения об аннулировании разрешений, выданных ООО «Максим» на оказание услуг такси; о приостановке и запрете деятельности общества; о незаконной монополизации рынка частных перевозок за счет демпинга цен и недобросовестной конкуренции. Наверное, именно поэтому бьют и сжигают машины, работающие с «Максимом». Хотя это слишком радикально, и проблемы не решает.
А господа чиновники в ЕАО изучают, проверяют, думают…Причем даже сейчас, когда в законную силу уже давно вступило решение Биробиджанского районного суда, запрещающее деятельность ООО «Максим» с привлечением нелицензированных водителей. Только вот исполнение этого решения никто не контролирует.
Если любого из нас спросить, во сколько он оценивает свою жизнь, вряд ли ответ будет 5-10 рублей. А с такси «Максим» получается именно так. Ведь невысокая стоимость поездки обусловлена отнюдь не заботой о нас, а ложью относительно качества, безопасности, законности. Да, услуга, действительно «медвежья». Она таковая не только для жителей нашего города, но и для предпринимателей, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси абсолютно легально, выплачивая «белую» зарплату, осуществляя все требуемые отчисления и оплачивая налоги в муниципальный бюджет.
Эти предприниматели сегодня закрывают свои предприятия. Но разве кого-то из областных или городских чиновников сей факт интересует? Вряд ли. Ведь те, кто в настоящее время у руля в ЕАО, жить здесь в будущем не собираются.
Что ж, выбирать нам!
Ксения Павлюкова
фото: reklamalip.ru