Три книги, наполненные юмором, особой художественной эстетикой и особой философией, способные обогатить внутренний мир читателя. Над ними время не имеет своей власти. Захватывающие сюжеты и интересные герои в нестандартных ситуациях.
«Ключ Гауди», Э. Мартин и А. Карранса
«Ключ Гауди» — приключенческий роман, посвященный феномену каталонского архитектора Антонио Гауди, который является создателем нескольких религиозных и светских зданий, включенных в список «Всемирного наследия ЮНЕСКО».
Антонио Гауди подозревают в связях с неким тайным религиозным орденом, чьи идеи и устремления он и выражал в своих зданиях. Создавая свои шедевры мирового зодчества, Гауди в них зашифровал путь к христианской реликвии, обладать которой стремятся два древнейших враждующих между собой религиозных ордена, представляющие собой силы добра и зла.
Герои романа, подвергаясь смертельной опасности, идя наперекор всему, в том числе инстинкту самосохранения и здравому смыслу, разгадывают загадки и срывают покровы с тайн, пытаясь победить в схватке между божественным и дьявольским. На кон схватки поставлена дальнейшая судьба всего человечества. Схватка знаменует собой рубеж, подойдя к которому, необходимо сделать нелегкий выбор, после которого произойдет определение дальнейшего пути развития и человеческой цивилизации в целом, и каждого человеческого индивида в отдельности.
Тонкости и философия архитектуры и используемые Гауди архитектурные стили и направления, вопросы веры и безверия, столкновение культур Западной и Восточной частей цивилизации, синтез различных стилей и направлений искусства, взаимопроникновение как отдельных элементов, так и целых пластов различных жанров, показывают, насколько все-таки в мире все взаимосвязано. Эзотерические тайны и загадки пронизывают роман, возбуждая неподдельный интерес к каждой странице.
«Приключения в загородном доме», А. Конан-Дойль
«Приключения в загородном доме» — роман А. Конан-Дойля, высоко оцененный критикой. В основании романа лежит новое для того времени, только начинающееся движение женщин в борьбе за свои права. Первоначальные шок и резкое неприятие постепенно сменяются в чопорном английском обществе пониманием и поддержкой. Находятся и те, кто пытается новые веяния поставить на службу личным интересам. Так и в романе, две сестры, Клара и Ида Уокер, испугавшись, что их отец, вдовец вот уже на протяжении многих лет, женится на эмансипированной соседке, тоже вдове, делают вид, что очень прониклись взглядами передовых женщин, меняют свои внешний вид, привычки и уклад жизни, чтобы наглядно продемонстрировать отцу, как это все ужасно и нелепо, и доказать ему, что он просто не сможет жить в таких условиях, что ему такая жизнь не подходит.
Но в итоге оказывается, что отец совсем не собирался жениться на соседке, а сама соседка-феминистка оказалась порядочной, высоко духовной и хорошо образованной особой. Она смогла завоевать не только симпатию окружающих, но и убедить их поддержать свои идеи и помочь ей распространять свои взгляды среди остальных людей.
В романе без издевок и передергиваний изложены основные тезисы феминизма, разъяснено, что является истоком этого движения и какой цели феминистки пытаются добиться.
«Про Федота-стрельца, удалого молодца», Л.А. Филатов
«Про Федота-стрельца, удалого молодца» — сатирическая пьеса по мотивам русской народной сказки «Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Очень многие строки пьесы стали крылатыми фразами, которые на слуху практически у каждого человека не зависимо от того, читал он это произведение или нет. Пьеса имеет стихотворный вид. Только слова Скомороха-потешника, главного рассказчика, написаны прозой, но и в ней присутствует стихотворный ритм и стихотворная рифма.
Не давая никаких описаний героев в самом начале произведения, автор полноценно их раскрывает по ходу действия, описывая их и давая им характеристику с точки зрения других героев. Все настолько ловко и полнокровно, что герои пьесы предстают вполне осязаемо перед мысленным взором читателя.
Юмор и сатира гармонично переплетаются в пьесе. Легкое и одновременно глубокое произведение. Автор заставляет смеяться читателя, но в то же время постоянно осознаешь, читая строки пьесы, что хотя произведение и создано во второй половине 80-х годов 20 века, никак не потеряли своей остроты, актуальности и злободневности не только шутки автора, но и ситуации, о которых повествуется, и характеры, которые действуют в пьесе. Столько времени прошло, а воз, как говорится, и ныне там. Никак не уходят в прошлое, не становятся пережитком типажи, воплощенные Л.А. Филатовым в своих героях.
фото: pixabay.com