Жители поселка Приамурский, с которого начинается Еврейская автономная область, внезапно оказались отрезаны от единственной в округе автозаправки, сообщает газета «Тихоокеанская звезда».
Чтобы подъехать к заправочной станции, и местным, и едущим в сторону Биробиджана водителям теперь приходится делать крюк по федеральной трассе и возвращаться назад, что занимает два лишних километра. А на обратном пути с заправки — заезжать в поселок и уже там, развернувшись, возвращаться на федеральную трассу.
Виной тому стала появившаяся больше года назад на коротком отрезке дороги от въезда в поселок до конца заправки двойная сплошная линия, которую категорически запрещено пересекать. Нарушение влечет штраф 5000 рублей, а то и лишение водительских прав.
Местные жители и дальнобойщики, которые много лет заезжали сюда пополнить баки и подкрепиться в расположенном рядом кафе, не сразу заметили нововведение. Зато их в недавнем прошлом совершенно законный, а главное удобный, маневр бесстрастно фиксировала установленная одновременно с новой разметкой видеокамера и иногда — экипаж ДПС, дежуривший неподалеку.
Невольных нарушителей стало гораздо меньше. Но еще меньше — клиентов заправки и кафе. Впрочем, для данной конкретной АЗС это особого значения не имеет. Она принадлежит крупнейшей федеральной сети, для которой снижение клиентуры возле одного поселка в таежной глубинке прошло незаметно. А вот для хозяина кафе Анатолия Перминова, который много лет обустраивал свой немудреный бизнес, последствия новой разметки приближаются к катастрофическим.
Камеру сняли в середине осени. Говорят, закончился договор с местными поставщиками электропитания к ней. И некоторые водители теперь сознательно нарушают, спускаясь к кафе и заправке через запретительную разметку.
«Теперь я вынужден ехать тринадцать километров до Хабаровска или Николаевки, чтобы заправиться. С новой разметкой, на мой взгляд, стало гораздо хуже в плане безопасности. Убрали карман для поворота налево со стороны Хабаровска на заправку. Там можно было стоять, видя встречные автомобили и не мешая тем, кто сзади. Теперь приходится разворачиваться практически вслепую у моста. Водители здесь идут 90 км/час, могут не успеть тебя заметить. А на скорости аварии намного тяжелее. Непосредственно на нашем перекрестке много инфраструктуры, водители ее видят и сами, без знаков, сбрасывают скорость, но не там, где теперь вынудили разворачиваться нас. В трех километрах от нашего поселка поворот на Владимировку. Он гораздо сложнее, но там нет никаких ограничений», – рассказал житель поселка Приамурский Александр Маланин.
В октябре прошлого года Анатолий Перминов получил развернутый ответ управления ГИБДД по ЕАО по спорной разметке. Там есть такие строки: «Указанный участок дороги является проблемным в части обеспечения безопасности дорожного движения, так как на нем расположены объекты массового притяжения граждан (АЗС, пункты питания), две автобусные остановки и пересечение с автомобильной дорогой регионального значения». Далее поясняется, что за предыдущие пять лет на этом километре произошло 24 ДТП, в том числе из-за водителей, поворачивавших к спорным съездам. Поэтому Госавтоинспекцией вместе с дорожниками и проектировщиками «рассматривались варианты по проведению инженерно-планировочных мероприятий для полного исключения левоповоротных съездов на участке». Рассмотрели и исключили.
Железная логика — если у дороги стоят АЗС и кафе, то их надо закрыть — тогда водители туда не поедут и аварий не будет.
Некоторые высказывают предположения, что разметка имеет коррупционную составляющую. Вывод один — никому не стало лучше, а вот хуже — всем, кто не поленился высказаться.