Пути разума неисповедимы. Сегодня можно только догадываться, каким образом в государственном уме бывшего заместителя губернатора ЕАО Виктора Гожего родилась идея назначить мэром города Биробиджана экс-директора Биробиджанской ТЭЦ, а на тот момент чиновника управления ЖКХ правительства ЕАО Евгения Коростелёва. О чём думал летом 2015 года временно исполняющий обязанности губернатора ЕАО, профессор-экономист Александр Левинталь, когда одобрял кандидатуру господина Коростелёва, – тоже большая загадка. Наверняка мы никогда не узнаем и истинных мыслей депутатов городской Думы, в большинстве своём проголосовавших за нынешнего мэра Биробиджана. Иррациональное мышление не требует логического обоснования. Нелепая идея, рождённая одним государственным разумом и овладевшая другими умами, к сожалению, воплотилась в реальности и теперь нам с этим приходится жить.
Стоит ли ждать здравых и осмысленных решений от мэра Биробиджана Евгения Коростелёва, кулуарное назначение которого в 2015 году, по моему мнению, само по себе попирало здравый смысл? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
Сегодня вся Россия высмеивает так называемый «налог на осадки», который догадались ввести власти Биробиджана. В городе простаивает стройка двух социальных объектов – домов по улице Волочаевской, предназначенных для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья по федеральной программе. К срыву графика строительства приложили руку чиновники мэрии, которые несвоевременно рассчитываются с застройщиком – строительной фирмой «Дельта». Строители предполагают, что муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети», по заданию руководства города преднамеренно затягивает подключение домов к теплу и тем самым тормозит стройку. Решать хозяйственные вопросы с мэрией, возглавляемой Евгением Коростелёвым, сегодня практически невозможно.
Судя по всему, единственное, что без проблем удаётся нынешнему градоначальнику – это продвигать своих «друзей» по байкерскому клубу на муниципальные должности. Об этом я сегодня и хотел бы рассказать читателю.
Местный клуб байкеров, а точнее некоммерческое партнерство «Мотоклуб «Ночной странник 79», в иерархии которого нынешний мэр Биробиджана занимает видное место, согласно выписке из ЕГРЮЛ, создан в апреле 2013 года. Учредителями организации значатся Евгений Коростелёв, Андрей Тимшин, Сергей Колобов и Сергей Бурей. Четвёрка учредителей составляет основу мотоклуба, в котором, если верить информации официального сайта, насчитывается всего шесть членов. Каждый байкер имеет внутренний клубный статус и псевдоним.
Президентом партнёрства является Евгений Коростелёв, известный как Директор. Этот позывной, очевидно, указывает на прошлое биробиджанского градоначальника, который ранее замещал должность директора на Биробиджанской ТЭЦ. И кстати, уход Евгения Владимировича с этого руководящего поста, по нашей информации, был не совсем гладким. После не бог весть какого руководства на ТЭЦ господину Коростелёву, по-видимому, только и оставалось окунуться в клубную жизнь.
Андрей Тимшин, известный как Хитрый, занимает в иерархии мотоклуба место вице-президента. На что указывает его псевдоним, нам судить трудно. Вероятно, хитрость – это личностное качество господина Тимшина, который после назначения Евгения Коростелёва мэром Биробиджана, по нашим данным, стал его личным водителем. Стало быть, вице-президент мотоклуба трудится в подведомственном мэрии МКУ «Центральное хозяйственное управление». Между прочим, отметим, что очевидцы видели в гараже мэрии сверхмощный мотоцикл. Интересно, чей же он?
Отставной майор полиции Сергей Колобов выжимает обороты из стального коня под псевдонимом Зифир (орфография сохранена). В байк-клубе он является казначеем, а в мэрии города с недавних пор занимает должность начальника организационного отдела. Ещё один старый знакомый оказался в городской администрации после вступления господина Коростелёва в должность мэра.
Известный нам по предыдущим публикациям Евгений Борохович в мотоклубе известен как Полковник. Вероятно, псевдоним указывает на прежнюю его службу в правоохранительных органах. Раньше Борохович был начальном УБЭП УМВД по ЕАО. В байк-клубе он имеет статус «мембер», то есть является простым членом. Мэр Биробиджана Евгений Коростелёв прочил «мембера» на пост директора муниципальной управляющей компании. Назначение состоялось, городская «управляйка» под руководством господина Бороховича проработала девять месяцев, но так и не достигла зримых результатов. На сегодняшний момент во временном управлении у нее находится только один дом на улице Шалаева. Подчеркнём, что как директор МУП «ГУК» Евгений Борохович зарплату не получал, поскольку руководил компанией по совместительству. Основное его место работы находится на муниципальном предприятии «Городские тепловые сети», где он трудится начальником отдела кадров. Можно только предполагать, как бывший сотрудник правоохранительных органов оказался главным кадровиком в муниципальном коммунальном предприятии, которое возглавляет сегодня Андраник Авдалян – в прошлом торговавший лакокрасочными материалами и, как говорят, тоже водивший дружбу с Евгением Коростелёвым.
В списке биробиджанских байкеров ещё два человека: Сергей Бурей по прозвищу Квадратный, а также не идентифицированный нами мотоциклист, известный как Батон (по имеющейся информации, пекарь по профессии). Достоверных данных об их работе в мэрии или на муниципальных предприятиях мы не имеем.
Таким образом, как минимум четверо из шести членов биробиджанского байк-клуба «Ночной странник 79» так или иначе связаны с муниципальной службой, работой в мэрии города или в подведомственных ей предприятиях. Должно быть, малочисленность рядов местного мотоклуба не позволяет градоначальнику расставить своих соратников на все ключевые муниципальные должности. Но вместе с тем, начало «мотоциклетному периоду» в истории города уже положено. В прежние времена на руководящие посты людей выдвигали партийные органы. Сегодня ситуация изменилась, по крайней мере в Биробиджане. Отныне муниципалитет, в известной степени, рекрутируется из байкеров. Наш мэр, скажем так, сам себе мотоцикл: он сам формирует свою команду из членов байк-клуба и управляет городом почти как своим железным конём.
Владимир САХАРОВСКИЙ