Дополнительное финансирование в размере $110 млн получил проект строительства трансграничного железнодорожного моста через Амур в районе села Нижнеленинское и города Тунцзян. Об этом сообщила во вторник китайская газета China Daily.
По сведениям этого СМИ, дополнительный транш поступил от совместного российско-китайского предприятия. «Это означает, что проблема с финансированием на российской стороне в конечном итоге была разрешена», – цитирует издание представителя управления коммерции провинции Хэйлунцзян Чжан Жохуэя.
Напомним, межправительственное решение о строительстве моста между Россией и КНР было достигнуто в июне 2013 года в ходе Санкт-Петербургского экономического форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. До 2014 года финансовым оператором проекта был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ). Сейчас оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон».
В мае 2016 года агентство Синьхуа сообщило о том, что Китай «завершил основные работы» по возведению своей части моста. На стороне КНР строители возвели 17 опор, установили 16 пролетов. По данным компании China Railway Major Bridge Engineering Group, строительство обошлось Китаю в 2,1 млрд юаней ($322 млн).
Российской стороне предстоит возвести 4 опоры и смонтировать 3 пролета. Стоимость работ составляет около 10 млрд рублей.
Ранее интернет-проект «@» сообщал, что 70 жителей ЕАО участвуют в возведении трансграничного моста между Россией и Китаем через Амур в районе села Нижнеленинского. Всего на стройке задействовано 400 специалистов.