Проект новой сети автобусных маршрутов в городе Биробиджане, представленный на прошлой неделе мэрией, не нашёл поддержки у местных перевозчиков. В ходе пресс-конференции, которая состоялась сегодня, 21 марта, в государственной телерадиокомпании «Бира», они предложили не спешить с транспортной реформой в городе Биробиджане, учесть интересы местного бизнеса и выслушать мнение населения о новых маршрутах. На мероприятии побывал корреспондент интернет-газеты «@».
В пресс-конференции приняли участие президент ассоциации автоперевозчиков города Биробиджана и ЕАО Светлана Тремасова, а также местные предприниматели-автоперевозчики Евгений Алексеев, Олег Слободчук и Александр Ковалёв.
В начале мероприятия Светлана Тремасова отметила, что планируемая транспортная реформа резко ударит по местным бизнесменам.
– Маршрутная сеть значительно сократится. В настоящее время на линии в городе Биробиджане работает 126 единиц транспортных средств, планируется оставить 71. В любом случае 40 единиц транспортных средств с дорог города уберут. Я не очень себе представляю, какой работой будут обеспечены в городе Биробиджане, где нет промышленных предприятий, те люди, которые работали водителями и кондукторами. В конце концов, сам предприниматель останется без работы. В июне 2016 года президентом подписана программа развития малого и среднего бизнеса. Такое ощущение, что в городе не особенно задумываются над тем, что предприниматель кормит себя и ещё обеспечивает работой нескольких человек и при этом платит налоги, – сказала Светлана Тремасова.
По её мнению, предлагаемая мэрией маршрутная сеть не сможет в полном объёме удовлетворить потребности города Биробиджана. С момента принятия нового федерального закона № 220, регулирующего пассажирские перевозки, прошло полтора года, а органы местной власти так и не решили проблему межмуниципального сообщения. Если в правительстве области не примут необходимые нормативно-правовые акты, то исчезнут популярные маршруты, связывающие, к примеру, село Птичник с городом Биробиджаном.
– Люди, которые живут на Птичнике и в настоящее время без пересадок добираются до города на место работы, в социальные учреждения, вынуждены будут это делать с пересадками. Плохо будет всем: и тому населению, которое проживает в этом микрорайоне, и перевозчикам, – подчеркнула Светлана Тремасова.
Она также добавила, что многие внутригородские маршруты, появившиеся в проекте транспортной сети, также будут неудобны населению и нерентабельны для перевозчиков.
– Открывается новый маршрут № 12 «Осенняя – проспект 60-летия СССР – Невская». Он уходит на проспект и проходит фактически мимо города. Если раньше люди доезжали до поликлиники или каких-то социальных учреждений, то сейчас они должны будут выходить достаточно далеко от них, идти пешком. А в поликлинику ходят и с ограниченными возможностями передвижения. Та маршрутная сеть, которая предлагается, изначально является если не малодоходной, то убыточной. Со временем перевозчики, даже выйдя на маршрут, перестанут его обслуживать… Я смотрю в маршрутную сеть и вижу, что открываются два новых маршрута протяженностью 32 и 36 км. Простите меня, с такой протяженностью ни один маршрут в городе Биробиджане доходным не будет, – уверена председатель ассоциации автоперевозчиков Светлана Тремасова.
Местные предприниматели не советуют руководству города надеяться на перевозчиков из других городов. Светлана Тремасова сообщила, что ей известны факты переговоров представителей местной власти с хабаровскими и приморскими перевозчиками, в отношении которых Федеральная антимонопольная служба завела дела о недобросовестной конкуренции.
Биробиджанский автоперевозчик Евгений Алексеев считает, что новые маршруты, которые предлагает мэрия, в полной мере не обследованы. Поэтому на сегодняшний момент нельзя говорить об их убыточности или прибыльности.
– Я занимаюсь перевозками уже двадцать лет. Если мы открывали маршрут на ул. Осенней, то делали это совместно с пассажирским предприятием. Новый микрорайон появился, мы открываем маршрут. Но сначала мы всегда изучаем пассажиропоток. Представляете, я вроде профессионал, но некоторые я не знаю, как пойдут эти новые маршруты. Будут ли они убыточные или прибыльные. Мы согласны взять убыточные маршруты вместе с прибыльными. Поэтому мы и хотим, чтобы старая маршрутная сеть осталась, просто в нее были внесены какие-то дополнения. На проспект должны уходить самые прибыльные маршруты, чтобы не было гонок, – сказал Евгений Алексеев
Участники пресс-конференции затронули и проблему удобства новой транспортной сети для населения. Нынешние маршруты нарабатывались годами, они известны населению. Радикальные перемены, в свою очередь, могут дезориентировать жителей города, особенно пожилых людей.
– Я обслуживаю маршрут 19А, он существует уже очень долго. До сих пор люди заходят в автобус и спрашивают, куда он идёт, – отметил предприниматель Олег Слободчук.
О том, что население несогласно с резким преобразованием маршрутной сети, по мнению Светланы Тремасовой, свидетельствуют результаты опроса, проведённого накануне автоперевозчиками. Более полутора тысяч человек подписались против планируемой транспортной реформы в Биробиджане.
– В выходные дни мы разложили в автобусах анкеты. За полтора дня мы собрали полторы тысячи подписей людей против смены маршрутов, – рассказала президент ассоциации перевозчиков.
При этом она также подчеркнула, что предлагаемая мэрией города система распределения маршрутов посредством открытого аукциона абсолютно невыгодна муниципальному пассажирскому предприятию. Предприятие имеет огромные долги по налогам и просрочку перед банком. В таком положении МУП «ПАТП» просто не сможет заявиться на конкурс.
– Если честно, то я не очень понимаю стремление мэрии провести аукцион, потому что в силу закона предприятие, имеющее задолженность по налогам, просто не сможет в нём участвовать. По закону до 2021 года можно было выдать карты маршрутов предприятиям, которые работают частично или полностью на маршрутах, субсидируемых из бюджета, – отметила Светлана Тремасова.
В заключение она призвала не принимать радикальных решений, а ещё раз детально изучить проблему.
– Новая маршрутная сеть – это предмет публичных слушаний, потому что это касается широкого круга лиц. Я думаю, что это очень серьёзный вопрос. Не надо экспериментировать с маршрутной сетью, – резюмировала президент местной ассоциации автоперевозчиков Светлана Тремасова.
Напомним, проект новой маршрутной сети разработан и выставлен на обсуждение мэрией города Биробиджана на прошлой неделе. Согласно предложению местных властей, в городе будет 32 маршрута, по которым будет ходить 71 автобус (сейчас их – 126). Исчезнет самый популярный маршрут 21А.