Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что законопроект об ужесточении административной ответственности за блокирование автомашин скорой помощи в нынешней его форме работать не будет — пишет РИА Новости.
В июне Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит административную ответственность за блокирование автомашин скорой помощи.
За непредоставление преимущества «скорым» с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлекшее неоказание либо оказание скорой медицинской помощи с нарушением установленных сроков и, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предлагается установить штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Во вторник «Российская газета» сообщила, что проект закона был в целом одобрен правительством РФ с учетом замечаний. По мнению правительства, действие законопроекта должно распространяться не только на скорую помощь, но и на другие спецмашины, у которых имеются маяки синего цвета.
Однако Вячеслав Лысаков отметил, что применение наказания в виде лишения водительских прав на полтора или на два года практически неосуществимо.
Работать закон не будет, потому что лишить прав можно, только если инспектор остановил этого водителя, индентифицировал его личность, составил соответствующий протокол об административном правонарушении, передал дело в суд. Только при личном оформлении процессуальных документов суд может лишить водителя прав, — пояснил депутат.
Помимо этого, существует еще одна недоработка.
Риски еще: наказывать людей, которые неспециально не пропускают, а просто физически не могут это сделать в силу сложной транспортной обстановки, — отметил Лысаков.
Депутат привел в пример ситуацию, когда справа от автомобиля движение настолько плотное, что водитель не может пропустить «скорую».
В заключении первый зампред думского комитета предложил оснастить спецмашины видеорегистраторами, и посылать видеофайлы с нарушениями соответствующим уполномоченным органам, которые бы штрафовали водителей. По мнению Лысакова, этого было бы достаточно, чтобы переломить ситуацию.