Какое-то время назад, когда для значительной части общества Интернет был чем-то новым и не совсем понятным, вопрос «зачем нужен сайт?» казался вполне логичным. Ведь тогда он еще не был серьезным инструментом развития и являлся, главным образом, имиджевой составляющей больших компаний.
Но время не стоит на месте. За несколько прошедших лет ситуация изменилась кардинально. И сейчас вопрос о том, зачем нужен сайт, скорее выглядит риторическим, нежели таковым, который требует ответа.
Владельцы сайтов получают ряд выгод и преимуществ. Ниже назовем 6, на наш взгляд, наиболее значимых из них.
Сайт – это лицо любой современной компании, учреждения, предприятия, органа. Он существенно повышает имидж своего владельца.
Сайт – это круглосуточный виртуальный офис. На него можно зайти днем и ночью, все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, из любой цивилизованной точки планеты.
Сайт – это визитная карточка. Он предоставляет посетителю всю необходимую информацию для контактов.
Сайт – возможность заявить о себе, рассказать о деятельности в целом и отдельных конкретных делах, об услугах, условиях сотрудничества и так далее.
Сайт – инструмент обратной связи, помогающий объективно оценивать результаты собственного труда.
Сайт – уникальное средство массовой информации и самый недорогой вид саморекламы.
К чему я все это пишу? Это ведь прописные истины, известные любому уважающему себя и свою работу руководителю. К сожалению, мэр города Биробиджана Евгений Коростелев к таковым не относится.
Зайдите на сайт мэрии города — в раздел статистики. Вы увидите, что за август 2017 года сайт посетило 2 888 посетителей. Да любое даже самое нераскрученное интернет – СМИ собирает такое количество за несколько дней, а есть и такие, у кого ежедневная цифра посещений в разы больше.
Так как же мэрия рассказывает о своей работе? Как осуществляет обратную связь с горожанами? Как демонстрирует свое лицо не только биробиджанцам, но и нашим бывшим соотечественникам, ныне проживающим в других регионах России и за ее пределами? Слабо. Плохо. Не эффективно. А почему? Обычно такая ситуация складывается по двум самым распространенным причинам. Либо некому организовать эту работу, либо не о чем говорить. Что касается первой, так она навскидку не главная. Совсем недавно у мэра появился целый советник по вопросам взаимодействия со СМИ. До этого назначения Дарья Ващенко исполняла обязанности пресс-секретаря главы областного центра. Почему бы не начать взаимодействие с собственным СМИ? Или говорить действительно не о чем?
Наверное, в данном случае нельзя рассуждать столь категорично. Потому что орган местного самоуправления живет, функционирует. Свои обязанности выполняют специалисты, имеющие большой опыт и профессиональное мастерство.
Думаю, дело в подорванном доверии жителей города к администрации, лично мэру. Ведь сайт – это не только возможность увидеть все преимущества, о которых мы сегодня уже писали, но и способ рассмотреть отсутствие таковых. А вот это уже серьезный повод задуматься, не зря ли отдельные руководители и их клерки едят свой хлеб?
Ксения Павлюкова