В нашей области в последнее время стало недоброй традицией рассказывать друг другу сказки. Особенно этим грешат чиновники всех мастей. Они убеждают нас, как хорошо мы живем, как с каждым днем проблем у всех становится меньше. А, самое главное, они фантазируют на тему высокой эффективности своего непосильного труда на общее благо.
Именно так возник миф о том, что в ЕАО начался экономический бум, обещанный Александром Борисовичем Левинталем при вступлении в должность губернатора. Именно так по городу усиленно распространялись слухи, что прошедший Международный фестиваль еврейской культуры и искусства был несравнимо лучше, чем все предыдущие, вместе взятые. Так нам пытаются объяснить законность и легитимность решений о назначении на должности государственных и муниципальных служащих людей с судимостью или с судимыми близкими родственниками. А чего стоят результаты выборов! Ну, это – отдельная тема. Наверное, каждый из вас, уважаемые читатели, сможет самостоятельно привести не один десяток примеров тех самых баек, которыми нас кормят господа чиновники.
Вот мы и решили: а не попробовать ли нам себя в роли сказочников? Ведь недаром говорят, что именно сказки быстрее и четче доносят до читателя смысл происходящего, помогая понять его суть и сделать выводы.
Итак, в некотором царстве, в еврейском государстве жил-был царь. Править он особо не любил, да и не умел. Он был мечтателем. Мечтал об экономическом буме, о том, как в бюджет деньги от ГОКа рекой потекут. И когда-нибудь независимая пресса перестанет его ругать по чем зря, а будет петь оды в его честь.
Хоть основным его занятием было пребывать в эйфории фантазий, все-таки владетель понимал, что править ему необходимо. Он ведь царь.
И придумал правитель, как статус сохранить, и особо работой себя не утруждать. Собрал он подле себя самых мудрых министров, да не простых, а из града стольного, из Московии. Определил им жалование высокое, апартаменты роскошные. Только вот ни один из них не захотел долго в царстве еврейском задерживаться. Каждый имел свои планы каверзные, о которых царю, конечно же, раньше времени не говорил. Царь так старался привлечь в свою свиту толковых да деятельных, а получалось только алчных да неумелых.
Вот уже два года в окружении царя чехарда, суета сует. А толку никакого. И в сказки его народ с каждым днем верит все меньше. Тучи над головой сгущаются. В других царствах-государствах самый Верховный Правитель уже царей поменял. Не ровен час, и до нашего дело дойдет. Что делать? Как быть? А особенно с министерством целительства и врачевания. Люди, как назло, болеют, требуют врачей хороших, внимательных. А врачи эти очень хотят уважительного к себе отношения. Ну как им всем угодить? И министра подходящего царь найти не может. Долго думал, перебирал варианты, экспериментировал. Из-за этого много своих сторонников потерял. И вот, наконец, свершилось! Приехал из соседнего града добрый молодец, да к тому же в царстве еврейском раньше проживавший, в княжестве Медовичи.
И начал новый министр с того, что стал команду свою собирать. Вроде, дело хорошее. Только за какие заслуги люди в его команду попадают, пока для всех тайна великая. Я про даму, волшебным образом пересевшую из кресла отдела науки и просвещения в кресло министерства целительства и врачевания. Причем науке и просвещению она отдала много лет своей жизни, а в деле целительства и врачевания ровным счетом ничего не смыслит.
Началась эта история ровно год назад. В княжестве Биро-Биджанском, что ближе всех к стольному граду царства-государства еврейского расположенном, появилась дама приятная во всех отношениях, но с очень смешной фамилией Хворост. Она переехала в град Биробиджан как раз из княжества Медовичи и очень хотела работать на пользу общества, заниматься важнейшими вопросами науки и просвещения.
Была она женщиной не простой, а с влиятельными покровителями. Поэтому для нее и должность освободили в княжеской администрации. Да так некрасиво освободили. За один день избавились от нежеланной на тот момент работницы. Причем сообщили ей об этом 1 сентября, в День знаний, который, как известно, является праздником для всех имеющих отношение к просвещению. Это, можно сказать, святой день для каждого учителя. Но для князей Биро-Биджанских сей факт значительным не был.
Так и начала в стольном граде Биробиджане свой путь на карьерный Олимп дама со смешной фамилией Хворост. Звезд с неба она, правда, не хватала. Видимо, изначально знала, что это княжество – только трамплин. А тут и его величество случай не заставил себя долго ждать. На работу в царство-государство прибыл однофамилец великого полководца Российского.
Оказалось, что вместе они когда-то трудились на благо княжества Медовичи. Только госпожа Хворост на ниве просвещения, а господин с известной в России фамилией врачевал и исцелял, вернее, отвечал за организацию целительства и врачевания во всем княжестве.
Кого же, как не добрых приятелей брать в свою команду новому министру? На них и положиться можно, и вообще. Вот уже конкурс объявлен ответственный. Вот уже участники заявки свои подали.
А недавно дама со смешной фамилией Хворост написала заявление и покинула княжество Биро-Биджанское. Причем за один день, так же, как и пришла всего год назад. И покинула она сие княжество не просто так. Оказалось, что переходит дама на работу в министерство целительства и врачевания к своему старому знакомому.
И наплевать этой даме, что когда-то для того, чтобы освободить для нее место, в княжестве Биро-Биджанском очень некрасиво (хотя в последнее время вполне естественно) избавились от работницы, действительно пользу приносящей. А еще ей безразлично, что не имеет она никакого отношения ни к целительству, ни к врачеванию. Можно даже долго не думать и не фантазировать, каковы будут результаты ее бурной деятельности на новом поприще. Хорошо, если никакие. Потому что сапоги должен тачать сапожник, а пирожки печь пирожник.
Опять нашего царя куда-то занесло. Опять он мечтает найти решение где-то не там. И опять наступает на те же грабли.
Если за два года своего правления он потерял только часть своих сторонников, то, боюсь, что в этот раз, если позволит новоиспеченному министру поступать, как ему вздумается, потеряет оставшихся, тех, кто пока сочувствует.
Сказка получилась не веселая. Но хочется думать, что это пока не финал, и здравый смысл все-таки восторжествует. Нет, можно, как в народе говорят, и гланды автогеном вырезать, если приноровиться. Только зачем? Или дело опять в необходимости пристроить послушных, угодных, находящихся под покровительством и защитой? Правда, не понятно, нам-то всем от этого какая польза?
Ксения Павлюкова