Уважаемые читатели! На нашу почту пришло письмо от Алексея, который поднял одну из злободневных проблем сегодняшнего времени – качество топлива на АЗС. Актуальность темы утраивается, если вспомнить, что за последние две недели цена на бензин на заправочных станциях подскочила сразу на 20 копеек, а дизельного топлива — почти на два рубля.
Публикуем его полностью с предоставленными иллюстрирующими материалами, чтобы каждый из вас смог оценить масштаб беды. Да-да, именно беды. Потому что если в ближайшее время никто не заинтересуется сложившейся ситуацией, то недалеко и до народных волнений. Ведь каждый второй житель Биробиджана – автомобилист.
«Доброго вам времени суток! Хотел бы поделиться наболевшей проблемой автомобилистов города от имени одного из них — проблемой некачественного автомобильного топлива. Вполне осознаю, что одному мне изменить ситуацию к лучшему (читай — «сломать систему») не по силам, но хотя бы придам гласности сложившуюся ситуацию в части касающейся. Не удивлюсь, если поднял проблему не только Биробиджана и области, но и остальной части Дальнего Востока. И надеюсь, найду поддержку у таких же «попавших на бензин», как и я.
В начале декабря, перед выездом в район области, как обычно, с пустого бака заправил свой легковой автомобиль бензином марки АИ-95 и спокойно покинул город. Спокойствие длилось недолго, и на первом же подъёме почувствовал, что автомобиль не может на него заехать. Ну, мало ли, может быть сказывался вес перевозимого мною груза (хотя вёз от силы килограмм 200).
По приезду в пункт назначения выгрузился и поехал обратно. Тяга пропала совсем, а двигатель на холостых оборотах от вибраций начало даже подкидывать. Кое-как на троящем двигателе доехал обратно до города и начал поиск причины: проверялись на герметичность все патрубки, менялись свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания — всё безрезультатно. Когда добрался до распыляющих бензин топливных форсунок, удивился — они оказались настолько сильно забиты грязью, что одна из них совсем не пропускала через себя топливо в камеру сгорания цилиндра, от чего тот перестал работать. Топливный фильтр высокого давления, к слову, также изнутри был забит грязью.
Всякое видел, но такое безобразие впервые. Понятно, что вся эта дрянь в системе копилась немало времени и стоило догадаться пораньше и заняться такой профилактикой, но кроме как из-за подаваемого бензина взяться ей было больше неоткуда.
Заправляться всегда стараюсь на заправочных станциях сети одной АЗС, и так и не смог определиться, где у нас в городе бензин лучше. Последние полгода и до этого момента заправлялся на сети АЗС НК «Альянс», до этого на АЗС сети «Роснефть» (перестал там заправляться за месяц до начала всем известного с ней скандала), потом какое-то время на АЗС сети «Амур» в Кирге (до того момента, пока не стали «звенеть пальцы» в двигателе). И всё это время заправка бензина была только марки АИ-95. Мало того, на многих из них замечаю недолив автомобильного топлива — из 10-ти литров могут не долить два! А посмотрите цены на дизельное топливо — почти 45 рублей! Когда такое было, чтобы «солярка» стоила дороже 98-го бензина.
Всё это постоянно наводит на очень многие вопросы и размышления. Почему я, заправляясь самым дорогим повседневным топливом должен иметь с ним такие проблемы, из-за которых приходится отправлять автомобиль в ремонт? Почему за такую цену автомобильного топлива нет никаких гарантий его качества? Почему в такой богатой нефтью стране для людей просто нет нормального топлива? Почему контролирующие органы пустили ситуацию на самотёк? Или для кого-то самотёк денег в карманы важнее всего остального? Не удивлюсь, если это действительно так».
Надеемся, что наша публикация заставит надзорные органы отнестись к проблеме со всей серьезностью, провести необходимые мероприятия, сделать выводы. Ведь некачественное топливо – это не только техническое состояние автомобиля. Это еще и вопрос к безопасности дорожного движения, а, значит, к жизни и здоровью его участников. А вот это на самотек точно пускать нельзя.
Ксения Павлюкова