Сотрудников избирательных комиссий обяжут заниматься поквартирной агитацией. Они будут уговаривать граждан проголосовать на президентских выборах, сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на источник в ЦИК РФ.
У сотрудников избирательных комиссий в регионах России появится новая обязанность. Они должны будут передать листок с приглашением лично в руки каждому жителю округа, закрепленного за той или иной комиссией.
Встретиться должны с каждым жителем и вручить в руки листовку с приглашением чуть ли не под роспись. Работа подотчетная, — отмечает источник «ФедералПресс».
Отметим, что подобных обязанностей ранее у членов УИКов и ТИКов не было. В предыдущие избирательные кампании они разносили приглашения по почтовым ящикам. На этом их агитационный функционал ограничивался.
Источник не уточнил, будут ли оплачивать членам избиркомов обход по домам, но известно, что в этом году для их работы выделены дополнительные средства, а именно 1,9 миллиарда рублей. Это официальные цифры ЦИК.
Собеседники «ФедералПресс» в Госдуме убеждены, что таким образом федеральный центр хочет обеспечить высокую явку, так как в Кремле опасаются низкой избирательной активности на президентских выборах. Политологи в свою очередь считают, что поквартирная агитация может возыметь эффект в плане повышения явки, но незначительный.
Действительно, такой активности ЦИК в агитационной работе с избирателями не знала еще ни одна предвыборная кампания. Последние заседания Центризбиркома это наглядно демонстрируют: подготовлены соответствующие визуальные материалы. Особое внимание ЦИК собирается уделить соцсетям. На их мониторинг орган готов потратить 2,5 млн рублей.
Да, у ЦИКа никогда не было задачи на такую активную работу. Памфилова открыто работает над информационным обеспечением, — отметил президент Российской ассоциации политических консультантов России Алексей Куртов.
Напомним, что в целом на выборную кампанию ЦИК собирается потратить 17 миллиардов рублей.
фото: argumenti.ru