С 1 января 2018 года в ЕАО отменили пассажирские перевозки по маршруту Биробиджан-Амурзет в обоих направлениях. По словам жителей Октябрьского муниципального района, отмененный рейсовый автобус был единственным общественным транспортом, следовавшим из сел в Биробиджан.
В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Еврейской автономии поступили обращения жителей Полевского сельского поселения Октябрьского муниципального района с просьбой помочь в возобновлении пассажирских перевозок по маршруту Биробиджан – Амурзет в обоих направлениях. Автобусное сообщение было отменено с 1 января 2018 года. По словам жителей, рейсовый автобус муниципального унитарного предприятия «Октябрьское» был единственным общественным транспортом, следовавшим из сел в Биробиджан.
Мы оказались полностью отрезаны от областного центра. Раньше автобус заезжал в села Луговое, Полевое и Самару хотя бы два раза в неделю. Сейчас мы вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков. Они работают по звонку и зачастую ради одного пассажира не заезжают в наши села. В этом случае нам приходится нанимать автомобиль, платить 500 руб., чтобы доехать из села до трассы и пересесть в такси. Такие деньги всего за 14 км пути, – сообщили жители Полевского сельского поселения.
В региональное отделение ОНФ поступили не только индивидуальные обращения, но и коллективные. Граждане обеспокоены тем, что теперь им проблематично выехать в больницу и другие учреждения, которые находятся в Биробиджане, а также по работе и по личным вопросам, на праздники и каникулы в села приезжают студенты.
Региональное отделение ОНФ направит обращение в управление автомобильных дорог и транспорта правительства области с просьбой указать причины сложившейся ситуации и действия, которые будут направлены для восстановления транспортного сообщения между населенными пунктами Октябрьского муниципального района с областным центром. На сегодняшний день альтернативой рейсовому автобусу стали частные перевозчики, но они, в основном, едут напрямую из Амурзета в Биробиджан, не заезжая в отдаленные села. Маршрут рейсового автобуса был более удобен для граждан. Сейчас людям приходится за немалые средства добираться до районного центра или до трассы, чтобы пересесть на такси. Получается, что на проблемах жителей зарабатывают частные перевозчики, – прокомментировал эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Денис Рыбьяков.
Эксперты ОНФ взяли ситуацию на контроль. Общественники намерены добиваться возобновления автобусного сообщения. Соответствующий запрос направлен в органы местного самоуправления.