Строительство железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (Китай) завершится к концу 2018 года, сообщает «ТАСС».
К настоящему времени из четырех опор первая и вторая уже построены полностью, смонтировано первое пролетное строение, возведены временные опоры для строительства второго пролета.
Основные силы сейчас брошены на строительство четвертой опоры моста, однако работы придется приостановить. Опора находится на самом глубоком месте реки с сильным течением, для безопасного пропуска льда шпунты этой опоры срежут на несколько метров от поверхности реки. Эта операция уникальная и применяется в российской практике впервые.
Строительные работы на мостовом переходе возобновят сразу после ледохода.
Параллельно со строительством трансграничного железнодорожного перехода идет и развитие примостовой территории. До конца года сдадут пункт пропуска, — крупный объект, стоимостью около 1 млрд рублей. Также идет реконструкция железнодорожных станций Ленинск и Ленинск-2. Работы по ним завершатся к сдаче остальных объектов.
Мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина — 2 тыс. 209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Стоимость строительства составляет 9 млрд рублей.
Напомним, ранее ранее губернатор ЕАО Александр Левинталь заявлял, что завершить строительство моста планировалось в июне 2018 года. Позже стало известно о том, что сроки сдачи моста сдвигаются на четыре месяца — возникли технические проблемы с одной из опор моста.
фото: www.eao.ru