Следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета, сообщает «@» со ссылкой на пресс-службу СКР.
Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа.
В настоящий момент следователи продолжают работать с потерпевшими, проводится идентификация всех находившихся на борту лиц. Работа ведется в нескольких регионах страны, специалисты анализируют все условия организации полета, проводят обыски и изъятие документов.
Для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, – в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. В свою очередь, допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.
Трагедия произошла 11 февраля 2018 года. Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился через несколько минут после вылета из Москвы в Орск. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.
фото: Reuters