17 судоводителей привлечены к ответственности за отсутствие спасательных жилетов на них и пассажирах. Об этом сообщили «@» в ГУ МЧС России по ЕАО.
В работе инспекторам часто приходится сталкиваться с утверждением — «если что случится — тогда я спасательный жилет и надену». При этом мало кто задает себе вопрос: «Успею ли?». Статистика показывает, что оказавшиеся за бортом люди, как правило, захлебываются водой, попадающей в нос и рот. Человек, находящийся в воде без спасательного жилета, достаточно быстро теряет силы на попытки поднять голову выше волн для вдоха. А в ветреную погоду это, скорее всего, даже не получится сделать, — рассказывает главный государственный инспектор по маломерным судам Еврейской автономии Сергей Курикалов.
Инспекторы ГИМС подчеркивают: спасательный жилет не даст человеку утонуть – будет поддерживать его тело на плаву. При падении от удара об воду или от стресса может случиться потеря сознания, поэтому выбор стоит остановить на жилетах со специальным подголовником, который перевернет человека лицом вверх, максимально подняв голову над водой. Проверьте надежность креплений — они не допустят выскальзывания пострадавшего из спасательного жилета в воде.
Не случайно правильный спасжилет имеет ярко-оранжевую расцветку — без него на фоне воды заметить человека практически невозможно. Спасжилет хорошо виден днем. Кроме того, имеет светоотражающие ленты и встроенную лампочку, срабатывающую при попадании в воду, что обеспечивает хоть какой-то шанс быть увиденным ночью, — подчеркнул Сергей Витальевич.
Помните! Судоводители и иные лица, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах, надежно зафиксированных на теле с помощью имеющихся креплений. Безопасность плавания, соблюдение правопорядка, охрана жизни людей и окружающей среды на водных объектах должны быть в приоритете у каждого судоводителя! Не пренебрегайте требованиями безопасности!
фото: ГУ МЧС России по ЕАО