Отопительный сезон в столице ЕАО стартовал еще 8 октября, однако, и по сей день, биробиджанцы жалуются на жуткий холод в квартирах. Наибольшее число жалоб поступает от жителей микрорайона Сопка, теплоснабжение которых осуществляет муниципальная котельная.
Только за последнюю неделю специалисты шесть раз выезжали на составление актов замеров температуры по заявкам от жителей микрорайона Сопка.
Как выяснилось, холодно в квартирах граждан из-за того, что температура, которая идет от котельной, не соответствует нормативу.
Перед вами несколько актов замеров температуры. Как видно, температура воды в батареях не превышает 39 градусов, тогда как в соответствии с требованиями СанПиНа минимальная температура, идущая от котельной, должна быть 50 градусов. А каково тем жильцам, у кого температура теплоносителя не поднимается выше 21 градуса? Это же полнейшее издевательство над людьми!
Сотрудники МУП «ГТС», в свою очередь, утверждают, что подают температуру по графику, в соответствии с которым минимальная температура равна 44 градусам. Так кто же придумал такой график, отличный от норм СанПиНа? А, главное, зачем? Может быть, для того чтобы экономить на отоплении жилых помещений?
Подобное происходит из-за отсутствия контроля на муниципальных котельных. Знаете, как у нас проходят проверки по жалобам жителей? Прежде чем нагрянуть в жилое помещение, мэрия сообщает о своем визите сотрудникам котельной. И тут происходит «чудо»: в квартирах заметно теплеет. Жильцы довольны, никаких нарушений нет. Но, стоит проверяющему выйти за порог, как температура в помещении снова падает. Вот такой вот интереснейший парадокс.
Но еще интереснее наблюдать за тем, как коммунальщики пытаются переложить проблемы «с больной головы на здоровую». Сейчас МУП «ГТС» предлагает управляющей компании, обслуживающей дома в микрорайоне «Сопка», вместе проверить стояки. Якобы в этом и кроется причина отсутствия тепла в квартирах. А в своем глазу муниципальное предприятие соринки не замечает и не желает подавать на дом нормальную температуру. «Мы подаем температуру в соответствии с графиком» — говорят в МУП «ГТС».
Наверное, скоро будет объявлено о создании комиссии по расследованию причин предоставления некачественной коммунальной услуги. Ранее о решении создать подобную комиссию объявила Биробиджанская ТЭЦ. А есть ли смысл от этих комиссий? Не лучше ли работать так, чтобы не допускать нарушения и, впоследствии, не тратить время на всевозможные разбирательства?
О своем видении данной ситуации рассказал учредитель управляющей компании «ДомСтройСервис» Иван Проходцев.
Светлана Сергеева