Строительство моста через реку Амур из Еврейской автономной области в китайский Тунцзян требует увеличения финансирования на 15-20% от первоначальной стоимости в 9 млрд рублей. Об этом сообщил «ТАСС» губернатор ЕАО Александр Левинталь.
Возникли форсмажорные обстоятельства объективного плана в ходе строительства, поэтому проведены переговоры между СК «Мост» (генеральный подрядчик, занимающийся строительством российской стороны моста) и фондами, которые являются заказчиками проекта. Часть суммы, которую предъявила СК «Мост» на удорожание, признана объективной. Сейчас заканчивается процесс согласования той суммы, на которую фонды согласны увеличить финансирование объекта <…> Удорожание может идти на процентов 15-20, — сказал Левинталь.
Он отметил, что предусмотреть увеличение стоимости невозможно было до начала строительства. «Где-то сваи забивали не так, как планировалось, применялись другие технологические решения, так бывает в любом строительстве», — заявил губернатор.
Мост Нижнеленинское — Тунцзян — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Сдача российской части моста запланирована на лето 2019 года. Китай уже завершил строительство своей части.
По мосту в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
фото: www.eao.ru