Сообщение о том, что первый случай заражения коронавирусом во Франции мог появиться в декабре, а не в конце января, как считалось ранее, не вызывает удивления. Об этом заявил на брифинге в Женеве официальный представитель ВОЗ Кристиан Линдмайер, передает «ТАСС».
Ранее в СМИ появилась информация о том, что в больнице французского города Бобиньи обнаружили наличие коронавируса в анализах пациента, поступившего на лечение 27 декабря.
Это не вызывает удивления. Это важно, так как с учетом того, что первые пациенты с симптомами заболевания COVID-19 могли быть уже в начале декабря, некоторые инфицированные люди могли совершать путешествия из Уханя в другие страны в это время, — сказал Линдмайер.
«Возможно также, что еще более ранние случаи будут обнаружены в этих странах», — подчеркнул он.
По словам Линдмайера, «было бы хорошо, если бы все страны, имевшие неопределенные случаи пневмонии в последние месяцы, в частности, в декабре, проверили бы их на COVID-19.
Призыв ВОЗ поддержал первый зампред комитета Госдумы РФ по охране здоровья Федот Тумусов.
Это ровно то, что я подозревал и предлагал нашему Минздраву: провести популяционное исследование в России, чтобы выяснить, сколько у нас реально переболело коронавирусом, что за такой подозрительный всплеск пневмоний был в конце прошлого года.
По словам, например, Сергея Собянина, в Москве переболело 2% населения. Это больше официально зафиксированных цифр. Эксперты говорят и о 10%, но это все на глазок, без точных подтверждений.
Только исследование может либо подтвердить, либо развеять мнение о том, что история коронавируса в России началась раньше этой весны. Так что еще раз публично предлагаю Минздраву провести широкое тестирование на антитела. Только так мы сможем понять, с чем боремся на самом деле, — написал Тумусов в соцсетях.
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что до марта 2020 года коронавируса в России не было.
фото: pixabay.com