Ранее обозначенный срок завершения строительства – III квартал 2021 года — ставится под сомнение из-за отсутствия источников дополнительного финансирования.
В правительстве ЕАО состоялось заседание рабочей группы по содействию строительству железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (Российская Федерация) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика) и мостовой инфраструктуры. Об этом рассказали интернет-газете «Время Биробиджан@» в управлении по информационной политике правительства региона.
О ходе строительно-монтажных работ доложили представители Дальневосточной железной дороги, ООО «Рубикон» и Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой. В частности, речь шла о составлении дорожной карты организационных мероприятий, необходимых для открытия железнодорожного сообщения с КНР.
Как рассказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по взаимодействию с органами власти Виталий Зеленько, завершение строительства инфраструктуры пограничного перехода намечено на декабрь 2021 года, а ввод объектов инфраструктуры ООО «Рубикон» и ФГКУ Росгранстрой в постоянную эксплуатацию – на март 2022 года.
Первый заместитель генерального директора ООО «Рубикон» Мурад Магомедов отметил, что контракт на строительство российской части основного моста и железнодорожных путей подхода заключен с АО «СК «МОСТ». Общая стоимость контракта составляет около 9 млрд руб. По состоянию на 03.08.2020 г. строительная готовность объекта (основной мост + ж/д инфраструктура) составляет 72%, в том числе: мостовая часть готова на 91%, железнодорожный путь – на 77%. Реконструкция ст. Ленинск завершена на 76%, работы на станции Ленинск-2 – на 41%.
Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты. Мероприятия по обоснованию привлечения дополнительных инвестиций в проект подрядной организацией не выполнены. Корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы не проведена. В связи с этим ранее обозначенный срок завершения строительства – III квартал 2021 года ставится по сомнение, – считает Мурад Магомедов.
Как доложил заместитель директора Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец, в настоящее время силами генеральной подрядной организации АО «СК «МОСТ» осуществлена корректировка проектной и рабочей документации в связи с ошибками в проекте по сейсмическим решениям. Получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на техническую и сметную части проекта. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 миллиона рублей. Работы подрядчиком не ведутся в связи с отсутствием источников дополнительного финансирования.
Между тем, временно исполняющий обязанности губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн уверен, что причиной перепроектирования была не только сейсмика:
Насколько я знаю, полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым и субъектом несколько раз высказывались претензии по проекту в части, что не была учтена вся номенклатура грузов, которая должна пойти через этот мост. И как раз это была первоочередная причина перепроектировки. Я слышу про первый этап, про второй этап. Вы знаете, что не делается сразу, то не делается никогда. С январского совещания у Юрия Петровича мы никуда не двинулись.
Врио главы региона поручил создать рабочую группу, чтобы все запланированные работы были реализованы в утвержденные сроки. От руководства субъекта ее возглавит исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства ЕАО Дмитрий Братыненко.
Ростислав Гольдштейн отметил, что в завершении строительства моста есть заинтересованность у Китайской народной республики и у политического руководства. «Желательно завершить все работы в установленные сроки — это 1 квартал 2021 года. Мы должны получить с вами тот набор документов, который нужно проработать непосредственно Еврейской автономной области», — сказал Гольдштейн.
Через 10 дней проект дорожной карты организационных мероприятий, необходимых для открытия железнодорожного сообщения с КНР, должен быть направлен на согласование в Москву.
Напомним, соглашение о строительстве моста Нижнеленинское — Тунцзян было подписано в 2013 году, сроки его сдачи неоднократно переносились. Длина моста составляет 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай уже завершил строительство своей части.
фото: правительство ЕАО