В 2020 году жители Еврейской автономной области стали почти в два раза реже жаловаться на микрофинансовые организации. Банк России получил 10 таких обращений, все они относились к деятельности компаний по предоставлению займов. Об этом рассказали интернет-газете «Время Биробиджан@» в пресс-службе Отделения по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России.
Если в 2019 году граждане активно жаловались на действия МФО по возврату задолженности, то в прошлом году мы таких жалоб не получили. Вместо этого жители региона сообщали о взимании комиссий, в том числе за продление срока возврата микрозайма, а также о проблемах с изменением условий договора в период пандемии, ― пояснила заместитель управляющего Отделением по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России Светлана Гурицкая.
Общее количество жалоб на участников финансового рынка за год увеличилось с 133 до 217. Традиционно основную долю составляют жалобы на работу кредитных организаций. В период действия ограничительных мер жители ЕАО стали чаще сообщать о размещении информации о долге в общественных местах и неправомерных действиях банков и коллекторов при взыскании задолженности. Были жалобы на проблемы, связанные с исполнительным производством, получением документов по вкладам, навязыванием дополнительных услуг.
Многие спорные ситуации зачастую решаются при обращении в банк. Если же это не помогает и клиент считает, что его права нарушены, можно направить жалобу финансовому омбудсмену или в интернет-приемную Банка России, ― добавила Светлана Гурицкая.
фото: pixabay.com