Среди самых популярных поводов для недовольства — дороги, ЖКХ и некачественное здравоохранение.
Социальные сети для многих наших земляков стали настоящей находкой. Здесь запросто можно поругать власть, пожаловаться на конкретного чиновника или «космические» цены. Всегда к услугам активные комментаторы, согласные и не очень. Именно из социальных сетей черпают информацию наши власть имущие. Таким образом они «погружаются» в народную среду, отслеживают проблемы, волнующие народ и берут их на вооружение. Всем хорошо: и людям, которым не нужно бояться и можно выплеснуть все, что наболело; и для чиновников, которым не стоит опасаться гнилых помидоров или тухлых яиц. И подумать всегда есть над чем.
Вот уже более года узнавать о звучащих в Сети жалобах и просьбах чиновникам помогает Центр управления регионом (ЦУР). Его основная задача — наладить взаимодействие через социальные сети между населением и органами власти.
Не секрет, что своевременно отслеживать и решать постоянно растущий ком проблем удается далеко не всегда. Но если откладывать их в долгий ящик, то можно получить по полной и от населения, не стесняющегося в выражениях, и от надзорных органов, которые как око государево всегда на чеку. Вот тут-то ЦУР и должен помочь.
Для отслеживания интернет-сообщений используется специальная система мониторинга «Инцидент Менеджмент». Давайте попробуем по ее данным проанализировать претензии жителей автономии.
На первом месте — дороги. Ямы и ухабы, разрушенные мосты, некачественный ремонт дорог, пришедшие в непотребное состояние тротуары — обо всем этом соцсети рассказывают ежедневно. Самые безобидные эпитеты – «беспредел», «наворотили», «отсутствие профессионализма».
Оставляют желать лучшего и работы по благоустройству территорий. Главные жалобы — отсутствие детских площадок, некачественная уборка, отсутствие уличного освещения.
Про жалобы в адрес жилищно-коммунальных служб и говорить не приходится. Холод в квартирах, качество питьевой воды, суммы в квитанциях за ЖКУ – это лишь малая толика людского возмущения.
Есть и еще одна беда — мучения сирот и обитателей аварийного жилья в попытках получить причитающееся жилье. Соцсети просто переполнены такими сообщениями.
Но по-настоящему болезненной для многих темой стало здравоохранение, вернее его отсутствие. Ну кто, скажите, за последние несколько лет хоть раз не испытал этого на себе? Как пишут люди, записаться к доктору невозможно, вызвать на дом врача нереально, получить жизненно необходимые лекарства нельзя. Все плачевно. Жители ЕАО называют ситуацию с медициной в нашем регионе безобразной.
По словам сотрудников ЦУР, они не только сообщают о проблемах, но и отслеживают, сколько из них были отработаны, а какие пока остаются неразрешенными. Так, например, из общего числа наиболее животрепещущих тем в ноябре наилучший показатель с долей решенных инцидентов:
— ЖКХ — 12 сообщений;
— дороги — 10 сообщений;
— благоустройство — 8 сообщений;
— образование — 6 сообщения;
— здравоохранение — 4 сообщения.
Так что работы впереди – непочатый край.
От редакции напомним, что каждый желающий может сообщить новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте обо всем, что вас огорчает или, наоборот, чему вы радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст и фотографии по электронной почте vremya-bir@yandex или позвонить в рабочее время по телефону 89241589994.
Вера Панова
фото: «@»