По трансграничному железнодорожному мосту между российским селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян, который планируется ввести в эксплуатацию в июне 2018 года, на первом этапе будут перевозить около 5 млн тонн экспортных грузов. В дальнейшем грузопоток увеличится до 20 млн тонн. Об этом сообщил губернатор ЕАО Александр Левинталь корреспонденту ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи, который закончился вчера, 28 февраля.
«Ввод моста по контракту запланирован на 2 июня 2018 года. Мы уже провели переговоры, диверсифицируем виды грузов, которые пойдут с нашей стороны. Наша железная руда — базовый вид грузов, Кимкано-Сутарский ГОК на полную мощность выйдет уже в этом году и до 3 миллионов тонн будет давать. Поэтому мост будет на первом этапе обслуживать где- то 5 миллионов тонн, а в перспективе до 20 миллионов тонн», – сказал глава автономии.
Он также добавил, что на «примостовой» части территории опережающего развития «Амуро-Хинганская» до конца 2018 года будут запущены первые проекты.
«На территории рядом с мостом предполагается строительство гостиницы, выставочного комплекса, завода по переработке сои, деревообработке и так далее. Вот эти производства будут возникать там в 2018-2020-х годах. Сейчас, даже трудно предположить, что еще может появиться, потому что и китайская сторона проявляет большой интерес к проектам в ТОР», – отметил губернатор.
По словам Александра Левинталя, Еврейская автономная область имеет серьезные преимущества. Она не большая, но очень удобно расположена с точки зрения логистики. Ее прорезает Транссибирская магистраль и федеральная трасса Чита-Хабаровск. Все грузы, которые идут на Дальний Восток через железнодорожные и автомобильные маршруты, обязательно проходят через область.
«Самая главная наша изюминка последнего периода – это строительство моста на Китай, это единственный железнодорожный мост на Китай, который сегодня уже строится, нет вообще ни одного моста в КНР сегодня», – подчеркнул глава ЕАО.
По его мнению, логистический парк возле моста станет драйвером развития региона, «потому что сам мост будет притягивать не только логистику, но и еще производства».
Александр Левинталь также заявил, что китайские инвесторы создали в области два лесоперерабатывающих предприятия, сейчас инициировано еще одно. «Собирается лес везти из Сибири, перерабатывать и сразу отправлять в Китай. Мост – это точка притяжения производств», – привел пример глава ЕАО.
«Для нас это очень важное направление. Не только пропустить через себя какие-то грузы, но и перерабатывать, создавать, какую-то добавленную стоимость делать и потом отправлять грузы. Вот это очень важно», – сказал он.
Александр Левинталь напомнил, что стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей, и условия контракта не предполагают ее изменения. «Это только сам мост, помимо моста – железнодорожные подходы, еще несколько миллиардов рублей. Вот этот вот логистический парк, он тоже несколько миллиардов. Так-то в течение буквально 5 лет с учетом второй очереди железнодорожных подходов – это речь идет уже о десятках миллиардов», – объяснил глава региона.
Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян предназначен только для грузов, его длина составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания «Рубикон», которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
Ранее интернет-проект «@» сообщал, что $110 млн дополнительно выделено на строительство трансграничного моста в Нижнеленинском.