После сильнейших ливней гидрологическая и эпидемиологическая обстановка в нашем городе резко ухудшилась. Практически во всех жилых районах Биробиджана есть проблемы с передвижением автомобильного транспорта. Многие участки тротуаров и дорог стали непроходимыми для пешеходов. Но это полбеды. Самое страшное, по сообщению роспотребнадзора ЕАО, это возможная вспышка инфекционных заболеваний, кишечных расстройств за счет ухудшения качества питьевой воды.
Понятно. Все знают, что у природы нет плохой погоды. И мощные ливни нужно принимать как данность. Но ведь мы с вами живем в 21 веке и можем позволить себе рассчитывать на профессионализм, своевременное реагирование и использование новейших технологий службами, призванными в кратчайшие сроки ликвидировать последствия паводков.
Увы! Мы можем позволить себе рассчитывать. Но коммунальщики не обязаны эти наши расчеты принимать во внимание.
В доме №3 по улице Юбилейной, что расположена в микрорайоне Биробиджан-2, резко поднявшиеся грунтовые воды повредили целостность канализационных коммуникаций, и 4 августа канализационные стоки заполнили подвалы целого дома. Не знаем, как люди привыкают к зловонию в своих квартирах, но даже находиться на улице неподалеку от этого дома крайне неприятно и небезопасно для желудка. Его содержимое все время просится наружу.
На первом этаже жилой пятиэтажки расположен продуктовый магазин «Бридер» и межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Вход в затопленные подвалы – прямо из подъездов.
Начиная с 4-го августа жители «ароматного» дома, не останавливаясь, атакуют звонками МУП «Водоканал», в ведении которого находятся наружные канализационные сети. Почему, не останавливаясь? Да потому, что сегодня уже 11 августа, а проблема до сих пор не решена.
Жительница дома Людмила Ефимовна, позвонившая к нам в редакцию, сообщила, что не может добиться нигде не только снятия проблемы, но и внятного ответа о сроках ее разрешения.
Я попросила ее уточнить, куда именно обращалась заявительница и что слышала в ответ. Оказалось, что женщина изначально обратилась в диспетчерскую МУП «Водоканал», откуда ее просто отфутболили в неизвестном направлении. Людмила Ефимовна услышала, что если ее не устраивает запах в квартире, то она может либо ограничить использование системы канализации (то есть попросту перестать ходить в туалет), либо разбить палатку на улице и жить в ней, пока не проветрится квартира. Также ее уведомили о том, что у предприятия нет достаточного количества техники и большие проблемы с топливом.
Людмила Ефимовна обращалась в мэрию. Ее отправили в управление Роспотребнадзора по ЕАО. И там, и там сказали написать письменное обращение. Пообещали в установленные законом сроки разобраться. А сроки эти, не много – не мало, составляют 30 календарных дней.
Мы попытались помочь женщине разобраться в ситуации и, что называется, найти концы, хотя бы приблизительно выяснить сроки устранения аварии. В диспетчерской МУП «Водоканал» нам ответили: «Мы работаем!» Видимо, уже собирались положить трубку, но наша настойчивость взяла верх. Заветный телефон руководителя мы не получили. Но даже телефон приемной – это больше, чем ничего.
Справедливости ради надо сказать, что сотрудник в приемной, а затем и начальник водопроводных сетей Леонид Иосифович Жебрак разговаривали с нами вежливо, выказывая неподдельную озабоченность сложившейся ситуацией, объясняли, что еще несколько дней придется потерпеть, так как уровень грунтовых вод очень высок, ежедневная откачка результата не дает, и устранить повреждение в канализационной трубе просто невозможно.
Ясно. По мнению представителей МУП «Водоканал», существуют обстоятельства непреодолимой силы. А вот, по мнению и.о.генерального директора ООО «Управляющая компания ДомСтройСервис» Анатолия Шатуло, все дело в нерасторопности работников унитарного предприятия, их несвоевременной реакции на проблему.
Если они считают, что есть обстоятельства непреодолимой силы, и нет сил и средств, достаточных для ликвидации аварии, МУП «Водоканал» могло бы обратиться в МЧС. Думаю, что с техникой бы обязательно помогли, -говорит Анатолий Петрович.
А заложниками этой спорной ситуации были и до сих пор остаются жильцы дома №3 по улице Юбилейной. Почему? Да потому, что проблема с наружной канализационной трубой не решена, и люди продолжают дышать фекалиями и испражнениями, которыми заполнены их подвалы; потому, что совершенно не понятно, кто после устранения проблемы на наружных канализационных сетях будет очищать подвалы от канализационных стоков, и за чей счет это будет сделано. Вообще-то – это обязанность управляющей компании. Но если, по утверждению представителей МУП «Водоканал», существуют обстоятельства непреодолимой силы, то и подвалы должны быть очищены не за счет жильцов. А еще потому, что отдельные сотрудники наших учреждений и предприятий, видимо, помятуя высказывание Владимира Ильича Ленина о том, что любая кухарка сможет управлять государством, позволяют себе накалять и без того непростую моральную обстановку.
Не за горами следующий паводок, и абсолютно не ясно, повторится ли подобная ситуация, или профессиональные действия специалистов предотвратят ее появление. Чем не среда для вспышки инфекционных заболеваний и кишечных инфекций?
Мы с вами живем в 21 веке и можем не только позволить себе рассчитывать на профессионализм, своевременное реагирование и использование новейших технологий, но и получать их от служб, призванных в кратчайшие сроки ликвидировать последствия паводков, локальных аварий, небольших техногенных сбоев. Ведь это их обычная работа, а не чрезвычайная ситуация или катастрофа. Не дай нам всем Бог до этого дожить!
Ксения Павлюкова