Тема, поднятая в статье «Откровенный обман», которая была опубликована в нашей интернет-газете «@» 18 августа текущего года, вызвала бурное обсуждение в социальных сетях. Думаю, многие уже успели познакомиться с видеороликом в одной из самых популярных соцсетей Instagram. В нем руководство магазина буквально на следующий день принесло свои извинения покупателям и пообещало, что впредь постарается избежать подобных инцидентов.
Полагаю, что не все согласились считать явный обвес и обсчет технической ошибкой. Потому что была она исключительно в интересах магазина или его работников, но никак не в интересах обычных посетителей гипермаркета. Получается такой сбой с пользой.
Но сегодня мне бы хотелось порассуждать на другую тему, тему реакции различных структурированных категорий нашего общества, например, представителей власти, надзорных органов, бизнеса, общественности на информацию, размещаемую в СМИ.
Маркетинговый ход, сделанный администрацией гипермаркета Самбери по адресу г. Хабаровск, ул. Ленинградская 28 (ТЦ «Макси Молл»), на мой взгляд, яркий пример умного, профессионального, дипломатичного подхода к разрешению конфликтной ситуации. Он позволил магазину сохранить лицо, продемонстрировать заботу о своих клиентах и, возможно, на фоне взметнувшегося интереса к проблеме, возникшей именно в этой торговой точке, привлечь еще большее количество покупателей.
К сожалению, я очень редко встречаюсь с адекватной реакцией на критику со стороны людей, облаченных властью. Они как будто обижаются, всеми своими последующими действиями говоря: «Вы в чью сторону посмели косо посмотреть? Кто вам позволил даже обмолвиться плохо про нас? Где вы, и где мы? Знайте свое место!» И начинают активно искать поводы для применения карательных санкций: штрафовать, привлекать к ответственности, перекрывать возможности, естественно, ссылаясь на действующее законодательство.
Недавно один из наших читателей в комментариях написал, что не верит во всеобщее равенство перед Законом в нашей стране. А я хочу верить. Надеюсь, что со временем будет больше профессионалов, совершающих умные маркетинговые ходы по любому поводу. Тех же, кто, прикрывшись статусом, возомнил себя богом, подменяя добросовестное исполнение полномочий удовлетворением личных амбиций, сведением счетов, станет гораздо меньше.
Как же долго мы с вами ждем наступления этих времен!