В настоящее время множество исследовательских сообществ регулярно публикуют рейтинги тех или иных политиков, государственных и общественных деятелей, представителей различных ветвей власти.
Надо быть готовым к тому, что, если «назвался груздем», то есть пришел во власть, в политику и стал человеком публичным, то будешь практически ежедневно рассматриваться под микроскопом.
Не все верят результатам таких исследований, считая их не совсем объективными. Но, наверное, абсолютное большинство понимает, что просто игнорировать их нельзя.
Вот и губернатору Еврейской автономной области Александру Борисовичу Левинталю надо отдавать себе отчет в том, что все его действия, а, главное, бездействия находятся под пристальным вниманием тех, кто по долгу службы изучает подобные явления.
По итогам октября 2017 года губернатор ЕАО Александр Левинталь опустился на 7 позиций и занял предпоследнее 84-е место в рейтинге влияния глав регионов России. Исследование провело Агентство политических и экономических коммуникаций. В нем приняло участие 26 экспертов. Это политологи, политтехнологи, журналисты, медиа эксперты. Глава Еврейской автономной области набрал 3 балла влияния. Это чуть больше, чем у губернатора Забайкальского края Натальи Ждановой.
Вряд ли результаты, обнародованные Агентством, можно считать необъективными. Достаточно вспомнить ряд нашумевших вопросов последнего времени, в разрешении которых губернатор Левинталь участвовал, мягко скажем, весьма опосредованно.
Итак, во время вскрывшихся проблем с началом отопительного периода в городе Биробиджане, Биробиджанском районе, для населения, проживающего в домах с печным отоплением во всей области, руководитель региона отсутствовал на подведомственной территории. Не понимаю, что для губернатора может быть важнее, чем возможность без срывов пережить дальневосточную зиму? Но, наверное, мы чего-то не знаем, поэтому не можем правильно оценить ситуацию.
Уже не для кого не секрет, что реализация в области Федеральной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья провалена. Однако исправлением ситуации занимается не Александр Борисович, а прокурор ЕАО Заурбек Джанхотов. Весьма своеобразный подход к решению вопросов, находящихся на контроле Президента страны Владимира Путина.
Государственный долг автономии по итогам октября текущего года достиг небывалых по своим масштабам размеров. Об этом были вынуждены рассказать даже ангажированные СМИ. При этом сайт местного правительства, вещая о встрече губернатора с вице Премьера Правительства РФ Дмитрием Козаком, ставит во главу угла обсуждение ремонта Дома культуры в селе Ленинское. Не хочу никого обидеть, но приоритетной эта тема точно не является.
Состояние медицинского обслуживания населения области находится в плачевном состоянии. Вопрос был неоднократным предметом обсуждения на Федеральном уровне. При этом губернатор, не особо вникая, пытается в глазах общественности представить ситуацию совершенно в другом свете. Правда, ему никто не верит. Но это уже – дело десятое.
Кадровая чехарда в органах власти вызывает недоумение и озабоченность даже у наших бывших земляков, проживающих в настоящее время за пределами региона. То есть даже, можно сказать, сторонние люди понимают абсурдность принимаемых Левинталем кадровых решений. А сам Александр Борисович не видит никаких проблем, продолжая согласовывать на руководящие должности людей, не имеющих для этого ни моральных, ни профессиональных, ни управленческих оснований.
И дело ведь не в назначениях самих по себе. Дело в том, что эти люди не способны принимать управленческих решений и нести за них ответственность. Значит, не смогут и ничего изменить, улучшить, укрепить. Зачем тратить бюджетные деньги на содержание таких чиновников?
Можно продолжить список областных проблем, в решении которых влияние губернатора ЕАО необходимо, но практически отсутствует.
Так стоит ли не доверять рейтингам и результатам социологических исследований? Может, стоит прислушаться и переосмыслить собственную деятельность? Ведь рейтинг влияния – это рейтинг доверия граждан. А он упал практически до нуля.
Не гоже доктору экономических наук «скатываться» до уровня серого троечника. Так недалеко и до неудовлетворительных отметок.
Ксения Павлюкова