Сегодня с утра на редакцию газеты «@» обрушился шквал звонков от наших читателей. Всех интересовал только один вопрос: «Будет ли с завтрашнего дня запущена новая автобусная сеть или нужно придерживаться действующего расписания?»
Интересная получается картина. В соответствие с Федеральным законом о местном самоуправлении организация пассажирских перевозок общественным транспортом – это обязанность муниципалитета. Однако вопросы горожане задают средствам массовой информации. Почему? Давайте разбираться.
Начнем с того, что для мэрии города Биробиджана стало недоброй традицией «бежать впереди паровоза», то есть начинать распространять какие-либо сведения до того, как вопрос будет полностью отработан.
Именно так получилось и с введением в действие новой автобусной городской сети. Еще в октябре – месяце нам через официальные порталы, телевидение было объявлено, что с 7 ноября мы с вами начнем передвигаться по городу по новым автобусным маршрутам, причем максимально обеспечивающим наши потребности и удобства.
Позже выяснилось, что нововведение начнет действовать только с 14 ноября. 9 ноября мы ждали, что сможем ознакомиться с заветным расписанием. Не тут-то было! Только через несколько часов после публикации в интернет – газете «@» статьи «Мэр опять сел в галошу или…?» на сайте мэрии города появился черновой вариант нового расписания пассажирского автотранспорта. Почему черновой? Да потому, что неполный, до конца не отработанный. Согласитесь, не очень красивый поступок по отношению к жителям города. Но Биробиджанскую администрацию это не особенно заботит.
Так как же мы с вами, уважаемые читатели, будем передвигаться по городу с завтрашнего дня? Полагаю так же, как и раньше. Дело в том, что на сегодняшний день не урегулирован вопрос с контрактами на перевозку пассажиров общественным транспортом. Только четыре лота выставлены на электронный аукцион. По остальным маршрутам мэрия, видимо, решив схитрить, заключила договоры с единственными поставщиками услуг, чем нарушила, по мнению городской прокуратуры, права субъектов предпринимательской деятельности на конкуренцию. Даже предостережение первому заместителю мэра внесено. Вполне естественно, что для решения данного вопроса муниципалитету понадобится время. Сколько? Учитывая скорость и качество, с которыми работает городская администрация, думаю, что не мало.
Будем надеяться, что в течение сегодняшнего рабочего дня мы получим официальную информацию о том, по каким маршрутам и в какое время будем завтра передвигаться в общественном транспорте.
А пока не стоит нервничать и накручивать обстановку. Будем ждать, когда, наконец, мэрия отрегулирует проблему пассажирских перевозок.
А пока орган местного самоуправления и его руководители в своем репертуаре: «бегут впереди паровоза», то есть начинают распространять какие-либо сведения до того, как вопрос будет полностью отработан.
Давайте им не уподобляться.
Ксения Павлюкова