Самолет Ан-148 пропал с радаров через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. И вскоре стало ясно, что лайнер, на борту которого находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, разбился, сообщает «Российская Газета».
Пассажирский самолет Ан-148 выполнял рейс из Москвы в Орск Оренбургской области. Самолет пропал с радаров через две минуты после вылета из аэропорта Домодедово. Он упал в поле недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья. На место трагедии прибыла следственно-оперативная группа и криминалисты.
Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий.
Глава Гидрометцентра Роман Вильфанд сообщил, что пока нельзя сделать вывода о том, что погода могла стать одной из причин авиакатастрофы. По его словам, надо смотреть, были ли условия, например, для сдвига ветров, какая была видимость, нижние границы облаков.
Ни одна версия еще не признана приоритетной. Хотя радиус разброса фрагментов самолета около километра говорит о том, что разрушение лайнера, скорее всего, произошло в воздухе. На месте трагедии работают 470 сотрудников МЧС и 80 единиц высокопроходимой техники.
Ан-148 достаточно новый самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 года. Рассчитан на перевозку 80 пассажиров на расстояние до 4400 км. В России самолет получил сертификационное удостоверение Межгосударственного авиационного комитета 26 февраля 2007 года.
Строительство серийных Ан148 ведется в России, в Воронеже, по украинской лицензии. Все самолеты, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями, воронежской постройки.
Специалисты рассказали изданию о возможных причинах катастрофы.
Я всегда опираюсь на факты. Пока они скудные, но громкоговорящие. Уже установлено: самолет разрушился, погиб 71 человек. Есть данные, что самолет перед крушением совершал резкие маневры с одной высоты на другую: 1700 метров, потом 1900, потом опять 1700 метров… И это на этапе, когда Ан-148 должен был только стабильно набирать высоту. О чем это говорит? Что-то произошло настолько сверхэкстренное, что командиру, который обязан сообщать обо все отказах «на землю», не хватило доли секунды, чтобы перевести руку со штурвала на кнопку передатчика связи. Создана комиссия по расследованию причин авиакатастрофы. Уверен, все обстоятельства будут установлены достаточно быстро, — сообщил Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора.
Генеральный директора Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко предполагает, что возможная причина крушения — обледенение или столкновение с беспилотником.
По предварительной информации, диспетчеры разрешили первоначальный набор эшелона полета 110 (3350 метров). Экипаж подтвердил, что набирает высоту: в 14.26 по московскому времени набрал уже около 1900 м. Но затем началась резкая потеря высоты. И в 14.27 последнее переданное приборами значение высоты составило 990 м. Экипаж посадку в Жуковском не просил. В чем причина крушения? Возможно, это обледенение? В Тюмени в 2012 году пилоты не стали обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью — на крыльях и других поверхностях образовалась корка льда, резко изменились аэродинамические качества, упала подъемная сила. Самолет упал, погибли 33 человека. Возможно и столкновение с беспилотником. Их сейчас не видят ни диспетчеры, ни ПВО, поскольку беспилотники не оборудованы приемоответчиками. Но опять же, все рассуждения пока — из области версий. И еще одна печальная констатация: сегодняшняя катастрофа в России унесла в полтора раза больше жизней, чем за весь предыдущий год в мире, — рассказывает Сергей Мельниченко.
фото: Reuters