Какие изменения ожидают россиян в декабре 2018 года? Подборку самых важных изменений опубликовало издание «Известия».
Налоговый «дедлайн»
В понедельник, 3 декабря, истекает срок оплаты имущественного, земельного и транспортного налога для физических лиц за 2017 год. Касается это владельцев земельных участков, а также тех, у кого в собственности находятся квартиры, дома (в том числе дачи), комнаты, гаражи и другие объекты капитального строительства. Транспортный налог придется заплатить не только за автомобиль, но и за другие транспортные средства — в том числе мотоциклы, катера, яхты или самолеты.
Тем, кто не успел заплатить налоги в срок, за каждый день просрочки будут начисляться пени в размере одной трехсотой от ключевой ставки, установленной ЦБ РФ. Как только сумма задолженности превысит 3 тыс. рублей, налоговики имеют право начать судебную процедуру для принудительного взыскания долгов (тогда к сумме налога и задолженности добавится также оплата судебных издержек). После того как долг достигнет 30 тыс., неплательщику могут перекрыть выезд за границу, а за неуплату в крупном или особо крупном размере (более 900 тыс. рублей за три года и более 4,5 млн рублей за три года соответственно) предусмотрена уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 198 УК РФ в этом случае должнику могут грозить крупные штрафы (в размере до 300 тыс. рублей или равные заработной плате за срок от года до двух лет), принудительные работы или до трех лет лишения свободы.
Ужесточение требований к водителям и перевозчикам
С 21 декабря в стране вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые ужесточают требования к физическим и юридическим лицам (в том числе ИП), занимающимся перевозкой пассажиров, в том числе для собственных нужд. В частности, новые требования запрещают привлекать к такой работе водителей, имеющих иностранные или международные права, но не имеющих российского удостоверения, а водителям, принятым на работу, нужно будет предоставить возможность регулярно повышать свою квалификацию.
Все транспортные средства, в соответствии с поправками в законодательство, должны проходить предрейсовый контроль, проводить который будут специально аттестованные сотрудники. Вне этого времени транспортные средства должны оставаться на специально оборудованных стоянках (за их организацию как в черте города, так и за его пределами также отвечает перевозчик).
Дополнительные изменения коснутся физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства массой свыше 3,5 т и с более чем восемью посадочными местами, вне зависимости от того, занимаются они официальными перевозками или нет. В частности, отныне они будут нести ответственность за устранение последствий ДТП, виновником которого стало их транспортное средство, а также проводить обязательное техобслуживание в сроки, предусмотренные заводами-изготовителями. Впрочем, последнее требование касается также и юридических лиц, которые занимаются перевозкой пассажиров.
Беспилотники на улицах
На улицах Москвы и Татарстана с 1 декабря появятся первые беспилотные автомобили — в этих регионах будет проведен транспортный эксперимент, который в ближайшем будущем планируется распространить на территорию всей страны.
Всего в эксперименте примут участие около ста автомобилей. При этом из соображений безопасности в каждом должен будет находиться квалифицированный пилот-инструктор, готовый в любой момент вмешаться в ситуацию. Кроме того, ранее сообщалось, что такие авто будут снабжены спецзнаками«Автономное вождение».
ГМО сделают наглядным
Продукты с ГМО (генетически модифицированными организмами) на территории России с конца декабря начнут маркировать. При этом новое требование будет действовать на территории всех стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАС), в который также входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.
С конца декабря 2018-го аббревиатура ГМО должна наноситься на упаковку продукции рядом со знаком «ЕАС» и соответствовать ему по форме и размеру. Сама по себе информация о наличии в составе ГМО должна была указываться и раньше, но никаких специальных требований на этот счет не существовало, поэтому производители нередко наносили ее мелким шрифтом и потребители надписи не замечали. Теперь в соответствии с новым техрегламентом ЕАС знак должен оставаться легко читаемым в течение всего срока годности продукта.
фото: pixabay.com