Вопросы сотрудничества региона и Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» обсудили на рабочей встрече глава региона и руководитель ДВЖД Николай Маклыгин. Об этом сообщили «@» в управлении по внутренней политике ЕАО.
Николай Маклыгин отметил, что за 10 месяцев 2018 года погрузка на территории ЕАО составила 2,9 млн. тонн. Прирост — 28,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года достигнут по основным номенклатурам: железной руде Кимкано-Сутарского ГОКа, цементу и промсырью.
В этом году железная дорога инвестировала средства в целый ряд объектов на территории автономии. Это модернизация Транссиба, БАМа, строительство нового железнодорожного вокзала на ст. Известковая. Современный объект заменит 1-этажное неблагоустроенное деревянное здание 1946 года постройки. Сдача объекта намечена на 2019 год. Новый вокзал будет построен с учетом всех современных технологий, в том числе по доступной среде для инвалидов. Возводятся подъездные пути к ст. Ленинск в рамках проекта по возведению трансграничного моста Нижнеленинское – Тунцзян.
Компания также строит дом для железнодорожников в п. Волочаевка-2. На железнодорожных предприятиях области работает более 4 тысяч человек со средним уровнем заработной платы более 60 тысяч рублей, что выше среднего значения по области.
Инвестиционной программой ОАО «РЖД» в 2018 году на строительство трансграничного железнодорожного моста и его последующую эксплуатацию предусмотрено 1,3 млрд рублей, а в завершающем 2019 году – 2,5 млрд рублей. После завершения реконструкции железнодорожной ветки Биробиджан – Ленинск ее пропускная способность будет увеличена до 13,3 млн тонн.
Также был рассмотрен вопрос организации в регионе пассажирских перевозок, в том числе обновления парка электричек. Так как это требует больших объемов финансирования, ЕАО рассматривает возможность обратиться за помощью в федеральный центр. Только за 10 месяцев 2018 года в регионе пригородными электропоездами было перевезено более 300 тысяч пассажиров.