По мнению местной власти, массовое сокращение персонала позволит «оптимизировать» деятельность проблемного предприятия МУП «Транспортная компания». На улице окажется около сотни водителей, кондукторов и других специалистов, в том числе предпенсионного возраста. Куда они пойдут, учитывая нехватку рабочих мест, остается загадкой.
Муниципальное унитарное предприятие «Транспортная компания» (ТК) было создано в Биробиджане в 2018 году — еще при бывшем мэре Евгении Коростелеве. В новую компанию перешли практически все сотрудники МУП «ПАТП», которое за несколько лет накопило многомиллионные долги и было признано банкротом. Однако надежды работников новой структуры на реальные перемены к лучшему не оправдались. Кроме уставного капитала в размере двух миллионов рублей, в активе ТК ничего не было. Новое автотранспортное предприятие заключило договор с управляющим МУП «ПАТП» на аренду старых автобусов (многие из них эксплуатировались 20 лет и более) и требующих капитального ремонта производственных помещений.
Вскоре начались проблемы и на ТК — долги предприятия росли, работникам стали задерживать зарплату. Для защиты своих прав пострадавшие обратились в прокуратуру, и задолженность по зарплате погасили. Смена градоначальника также не принесла для работяг ничего хорошего. В конце июля 48 сотрудников ТК получили от руководства предприятия уведомления о грядущем увольнении — поработать им позволят еще два месяца. Вторая фаза «высвобождения» затронет примерно столько же человек — всего на улице окажется около сотни водителей, кондукторов и других специалистов, в том числе предпенсионного возраста.
Работники были шокированы происходящим и инициировали встречу с мэром Биробиджана, которая состоялась накануне в одном из помещений обанкротившегося МУП «ПАТП». Александр Головатый сообщил, что мэром столицы ЕАО он работает три месяца, а затем перешел к существу вопроса.
При 36 миллионах валовой выручки (это общая сумма доходов предприятия), по состоянию на первое августа кредиторская задолженность составляет более 19 миллионов рублей. В основном, это долги по налогам. Поэтому нами было принято решение об оптимизации «Транспортной компании». Мы никого не будем обманывать надеждами на лучшее — ряд сотрудников уже получили уведомления об увольнении. Но лишившиеся работы не останутся без поддержки — помощь им окажут специалисты городской службы занятости, — пояснил Александр Головатый.
Руководитель Центра занятости населения Биробиджана Светлана Клочек начала рассказывать о массе возможностей для безработных, которые активно желают трудоустроиться. Это вызвало скептические реплики среди присутствующих: всем понятно, что рынок труда в Биробиджане — один из самых нищих на Дальнем Востоке, а государственное пособие по безработице разрешено получать только полгода. Затем выживай, как можешь.
Работники ТК стали высказывать свои претензии. Главные из них — не обновление автопарка и «навязывание» муниципальному предприятию неприбыльных автобусных маршрутов.
Дайте нам новые автобусы и хорошие маршруты, и мы поднимемся! Мы не хотим оказаться на улице, мы хотим работать на родном предприятии! — заявила одна из сотрудниц ТК.
Аналогичные мнения высказали и другие работники, которым непонятно, как за такой короткий срок второе муниципальное автотранспортое предприятие в Биробиджане оказалось на грани краха. Почему при наличии неубывающей армии чиновников в ЕАО, протирающих штаны в кабинетах, нельзя сохранить трудовой коллектив реально работающего предприятия?
Мэр Биробиджана и сопровождавшие его подчиненные не смогли дать внятных ответов на конкретные вопросы трудящихся. Выходя из актового зала, будущие безработные не скрывали негативных эмоций.
Олег Никитин
фото: «@»