Непростые жизненные ситуации, интересные и емкие образы, оригинальность сюжета, созданные подлинными мастерами слова, смогут увлечь вас в удивительный мир художественной литературы. Три книги, на которые стоит потратить свое свободное время.
«Баталист Шуан», А.С. Грин
Баталист Шуан — художник, который специализируется на изображении сцен, связанных с войной, прибывает в разрушенный город в поисках сюжета для своей очередной картины. Неожиданно он сталкивается с мародерами, которые подкидывают ему идею для его очередного полотна. Не смотря на то, что Шуан добровольно и чистосердечно помогает мародерам, у которых даже имен нет, а только клички, и то в качестве кличек взяты названия неодушевленных предметов, деньгами и продуктами, алчность, разыгравшаяся в преступных душах, толкает злодеев на попытку убийства художника. Попытка проваливается, а перед Шуаном встает морально-этическая дилемма: если он воспользуется идеей мародеров и запечатлит ее на полотне, не станет ли тем самым искусство пособником преступников? Где та грань, переступив которую художник становится на одну доску со всякого рода проходимцами и душегубами? Может ли искусство абстрагироваться от первоначального замысла, от того, что послужило первоначальным импульсом, или оно уже навсегда будет с этим связано? Возможно ли очищение гением творца или нечистая история будет навсегда тянуться шлейфом за произведением, служа ему нехорошую службу? В итоге, баталист Шуан уничтожает свой набросок и решает никогда не возвращаться к замыслу, порожденному преступным умом.
«Трагик», А.П. Чехов
Рассказ о том, как наивная и восторженная душа при попустительстве более опытного человека, который должен был оберегать и направлять ее, оказалась в трагических обстоятельствах. Название «Трагик» имеет несколько оттенков. Во-первых, это амплуа театрального актера, в которого влюбляется главная героиня, и который, на поверку, оказался настоящим циничным чудовищем, полной противоположностью того образа, который воплощал на сцене, и в который влюблялись почитательницы его таланта. Во-вторых, и, пожалуй, подлинным трагиком здесь является главная героиня, влюбившаяся по неосторожности, свойственной юным сердцам, в сценический образ, решившаяся на побег из отчего дома с возлюбленным и на тайный брак без родительского благословения. В итоге оказалось, что актер абсолютно далек от того романтического флера, который окружал его в восторженных глазах во время игры на сцене или декламации стихов. Оказалось, что человек на сцене и человек за сценой — это два абсолютно разные человека. На брак он согласился в надежде получить внушительную сумму денег от отца невесты в качестве приданого. Но отец просто отрекся от дочери, семейная жизнь не сложилась и героиня вынуждена подстраиваться под те нелегкие обстоятельства, в которых оказалась по воле собственного легкомыслия, поддавшись сердечным порывам. И в-третьих, трагиком является сама жизнь, которая поманит яркой мечтой, соблазнит красивой оберткой, а потом и обнаружит свою неприглядную и трагическую суть. И за краткое мгновение счастья порой приходится платить очень высокую цену.
«Воскресные прогулки парижского буржуа: Открытое собрание», Ги де Мопассан
Новелла «Открытое собрание» является заключительной новеллой цикла «Воскресные прогулки парижского буржуа». Новелла показывает отношение автора (через главного героя) к борьбе женщин за свои права. Неприглядная обстановка собрания, нелестные характеристики присутствующих и ораторов, негативное отношение к происходящему, — все говорит о резком неприятии зарождающегося движения. Автор отражал всего лишь ту ситуацию, которая складывалась на момент создания новеллы. Подмеченные им отрицательные черты являются своего рода предупреждением для чересчур восторженных и увлекающихся натур. Существует множество примеров, когда новое, только-только возникающее явление, встречает резко негативное отношение в обществе. И в своей новелле Мопассан правдиво отразил современное ему положение дел, хоть это и вызывает местами смех и недоумение.
фото: pixabay.com