Федеральная антимонопольная служба РФ предлагает установить повышенный тариф на проезд по железнодорожному мосту Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур после его ввода в эксплуатацию, сообщает интернет-газета «Время Биробиджан@» со ссылкой на «Интерфакс».
К тарифам, сборам и плате за перевозку ОАО «РЖД» грузов железнодорожным транспортом общего пользования будет добавляться плата за услуги по использованию «инфраструктуры Рубикон». Ее размер будет определяться договорами, заключаемыми между РЖД и ООО «Рубикон».
«Рубикон» является владельцем проектной документации и земельных участков, выступает заказчиком строительства инфраструктуры по российской части проекта. На 75% компания контролируется «Российско-Китайским Инвестиционным Фондом» (РКИФ, создан CIC и РФПИ) и на 25% — Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Ответственным за реализацию российской части проекта является правительство Еврейской автономной области, координатором — Министерство транспорта РФ.
Речь идет как о самом мосте, так и о прилегающих к нему подъездных путях и сопутствующих объектах железнодорожной инфраструктуры.
Общая протяженность моста Нижнеленинское — Тунцзян составляет 2,21 км, из них российская часть — 309 метров. Железнодорожный мост строится в ЕАО уже несколько лет, дата ввода объекта в эксплуатацию неоднократно переносилась. Запустить трансграничный мост планируют в 2020 году.
фото: правительство ЕАО