Высшая школа экономики представила карту готовности регионов России к работе школ в дистанционном режиме в условиях пандемии. Эксперты Института образования ВШЭ собрали и изучили данные, как семьи учеников, учителя, школы обеспечены девайсами и интернетом, и связали их с «индексом риска» – долей заболевших, скоростью распространения вируса и количеством школьников.
Все регионы поделены на девять групп – в зависимости от того, как сочетаются в них готовность школ к удаленке и вирусная угроза.

фото: ВШЭ
В самую благополучную группу вошли 10 регионов, в которых высокий уровень готовности школ сочетается с относительно низкой вирусной угрозой. В их числе Чукотка, Московская, Ленинградская, Свердловская, Самарская области. Несмотря на видимое благополучие, эксперты Вышки советуют их властям быть готовыми к качественному переходу в дистант, если это потребуется.
Особого внимания ситуация требует в 12 субъектах РФ, где высокий риск заболеть наложился на недостаточную готовность инфраструктуры дистанционного образования. В этой группе находится и Еврейская автономная обалсть.
Властям этих регионов нужно действовать прямо сейчас, прежде всего – обеспечить срочную технологическую поддержку учебы. Мы не говорим «школ», потому что это экстренная ситуация, когда устройства и связь нужны, прежде всего, непосредственно педагогам и ученикам. Это задача не только для власти, потому что бюджетные процессы неповоротливы, но и для корпораций, в которых есть, в том числе, волонтерские проекты. Для крупных предприятий, которые могут помочь семьям своих сотрудников. Для сотовых операторов, потому что в «красной зоне» есть регионы с огромной территорией или большой долей сельского населения, которые попали туда из-за плохого покрытия мобильным интернетом, – говорит ведущий эксперт Института образования ВШЭ Татьяна Мерцалова.
фото: pixabay.com