Будет ли в Биробиджане хоть когда-нибудь нормальное автобусное сообщение? Такой вопрос часто задают наши возмущенные читатели, вынужденные подолгу стоять на остановках в ожидании автобусов. За несколько последних лет маршруты движения полностью перекраивались, несколько раз менялось расписание, но в мэрию города продолжает поступать очень много жалоб на работу автобусов. В этом году ситуацию решено кардинально изменить и сделать особый акцент на контроле. Однако и у перевозчиков есть свои размышления по поводу улучшения работы пассажирского транспорта…
Накануне в мэрии Биробиджана под председательством главы города Александра Головатого состоялась информационная встреча по вопросу организации и проведения электронного аукциона в целях заключения муниципальных контрактов на обслуживание автобусных маршрутов на 2021-2023 годы. Помимо заинтересованных лиц, осуществляющих пассажирские перевозки, в совещании приняли участие представители мэрии и депутаты городской Думы.
Как сообщил консультант отдела дорожной деятельности, благоустройства и природопользования Сергей Гостинчиков, всего сформировано 18 лотов. Большинство маршрутов, которыми сегодня пользуются биробиджанцы, остались. В одном из лотов учтена просьба жителей микрорайона Биробиджан-2: предполагается, что автобус № 9 будет ходить через новый мост.
Были у горожан и другие пожелания, например, появление маршрута № 1б «Сопка-ДСМ» или № 19а «Медгородок — Бумагина — Рынок — Широкая». Все это также отражено в лотах.
Особое внимание — контролю. На базе мэрии Биробиджана планируется создать единую диспетчерскую службу, куда будет передаваться информация о движении и местоположении автобусов. Это позволит отследить время, отклонения от графика или маршрута, а также на законных основаниях привлекать к ответственности автоперевозчиков. Кроме того, установлено требование об оснащении автобуса оборудованием для безналичной оплаты проезда.
Присутствующие на встрече перевозчики, в свою очередь, обозначили проблему отсутствия поостановочного расписания, то есть в какое время автобус должен быть на каждой остановке своего маршрута. По их мнению, из-за этого маршруты накладываются друг на друга, в одно время в одном направлении едут сразу несколько автобусов:
«Маршрут № 102 идет передо мной в двух минутах, забирает всех людей в час пик. А я иду, знаете, просто так», — говорит один из перевозчиков.
«Вы едете просто так на Бумагина, а я просто так еду за ними на Медгородок», — вторили ему из зала.
Депутат Иван Проходцев также отметил, что на каждой остановке должно быть расписание интервалов движения автобусов для удобства людей. По словам Сергея Гостинчикова, в перспективе можно будет установить на остановках информационное табло с привязкой к навигационным данным.
Еще одна проблема, о которой сказали автоперевозчики, — это убыточность некоторых маршрутов. Так, по словам перевозчика, обслуживающего маршрут № 7, в выходные кондуктор сдал всего 25 рублей за день, все остальное ушло на бензин из-за большого километража. При этом никаких дотаций перевозчики не получают.
Затем присутствующие задали еще несколько вопросов и на этом совещание, длившееся почти два часа, завершилось.
Аукцион будет объявлен во второй половине этого месяца, затем пройдет процедура контрактации. Начать реализацию контрактов планируется с 1 августа.
Алина Михайлова
фото: «@»