За время существования нашей интернет-газеты «Время Биробиджан@» работа городских автобусов всегда была в ТОПе проблем областного центра. Жители города очень часто просили нас осветить эту тему, называя ее «криком души». Расписание автобусов не соблюдалось, периодически транспорт вовсе не выходил на рейсы. Люди вынуждены были по 30-40 минут мерзнуть на остановках, а потом, так ничего и не дождавшись, тратить немалые деньги на такси или же идти пешком. Особенно «доставалось» жителям городских окраин: Второй Биробиджан, Сопка, ДСМ, ул. Кубанская-Физкультурная. Проживающие в этих районах биробиджанцы прислали в редакцию больше всего жалоб.
Напомним, ещё в ноябре 2018 года в Биробиджане заработала обновленная маршрутная сеть. Появились новые автобусные маршруты и новое расписание движения автобусов. Биробиджанцам такие нововведения не понравились, граждане долго привыкали к ним.
В 2019 году произошло массовое сокращения водителей, кондукторов и других специалистов муниципального автотранспортного предприятия. Маршруты, которые ранее обслуживало МУП «Транспортная компания», передали частным перевозчикам. В итоге биробиджанцы засыпали мэрию, СМИ и соцсети жалобами на несоблюдение расписания, длительность ожидания автобусов и давку в салонах, ранний уход с рейсов. Больше всего жалоб поступало от жителей Второго Биробиджана. Вместе с депутатом городской Думы от этого округа — Иваном Проходцевым — мы провели собственный мониторинг работы автобусов. Десятки жалоб от жителей микрорайона подтвердились: автобусы не справляются с нагрузкой. Людям, в том числе детям, приходилось оставаться на остановке в ожидании следующего общественного транспорта.
Давка в автобусе № 3 г. Биробиджан (2019 год)
Депутат Иван Проходцев об итогах проверки автобусов (2019 год)
На протяжении 2019-2020 годов в Биробиджане так и не наладилась работа городских автобусов. Более того, у населения появились нарекания не только к автобусам, обслуживающим Второй Биробиджан. ДСМ, Сопка, ул. Кубанская-Физкультурная, микрорайон Бумагина… Проживающие в этих районах граждане также были недовольны общественным транспортом.
Что же изменилось в 2022 году? Прошлым летом плата за проезд повысилась до 27 рублей. При этом в мэрии города заявили, что администрация будет жестче осуществлять контроль за соблюдением расписания автоперевозчиками. Позже появилась возможность следить за движением автобусов прямо в режиме онлайн с помощью «Яндекс Карт» (12+). Также заработал специальный чат-бот (12+) «Где автобус? Биробиджан». С его помощью можно посмотреть расписание автобусов, а также оставить жалобу, которую оперативно возьмут в работу.
Предлагаем вам, уважаемые читатели, принять участие в нашем опросе и оценить нынешнюю работу городских автобусов в Биробиджане. Лучше или хуже стал функционировать общественный транспорт по сравнению с предыдущими годами? А, может, вы не заметили никаких изменений?
Результаты опроса мы подведем через месяц. Также вы можете поделиться своим мнением о нынешней работе городских автобусов, написав нам на электронную почту vremya-bir@yandex.ru
фото: УМВД России по ЕАО