С этим высказыванием Ш. Талейрана сложно не согласиться. Путь к завоеванию власти достаточно тяжелый. Он тернист, сопряжен со всякого рода компромиссами. Причем по большей части – с самим с собой. Нет табу. Нет моральных ограничений. Нет друзей. Только обозримая вершина, которая позволит чувствовать себя независимым, значимым, влиятельным, сильным. Получить власть очень сложно, но удержать её в своих руках гораздо труднее.
Итак, что же может повлиять на потерю власти? Как мне кажется, основной причиной является потеря авторитета. Если общество или его часть перестаёт уважать руководителя, командира, вождя, то он тут же теряет контроль над людьми, остается без власти.
Вот так и Владимир Сергеевич Сахаровский. Будучи коммунистом, храня у сердца партийный билет, он не гнушался, насколько я знаю, поливать за спиной грязью однопартийцев. Неоднозначные комментарии периодически появлялись и на страницах его интернет-издания «Набат». Ещё бы! Ресурс-то независимый! Так он понимал и демонстрировал свою власть над ними.
Кстати, меня всегда несколько смущало определение «независимый». Какие критерии его определяют? Свобода от общества? Большая сумма денег? Или что-то иное?
А может чувство независимости возникло у Владимира Сергеевича, когда он стал депутатом городской Думы Биробиджана, возглавив фракцию КПРФ? Он был практически на вершине мира, получил все (или очень многое), о чем мечталось. Уже не он работает, чтобы чего-то достичь, а статус работает на него. Уважение (пусть даже формальное), возможность получать определенные дивиденды.
Теперь он, как я понимаю, должен сложить полномочия руководителя фракции. Но делать этого не торопится, думает, что ему удастся склонить на свою сторону отдельных депутатов от КПРФ. Они, ссылаясь на занятость и загруженность по основному месту работы, просто не являются к коммунистам для решения вопроса о смене руководителя фракции КПРФ в городской Думе Биробиджана. Однако их меньшинство. Авторитет Владимира Сахаровского безвозвратно утерян. Контролировать свое окружение он уже не в состоянии.
Пора Владимиру Сахаровскому возвращаться на грешную землю Испытание медными трубами он не выдержал. Его потуги сохранить хорошую мину при плохой игре просто смешны. Авторитет и уважение зарабатываются годами, а теряется в одночасье. Стоило об этом не забывать.
P.S. Начав читать заголовок вчерашней статьи в «Набате», я уж было подумал, что вы пишите сами о себе. Показуха и имитация – эти слова куда больше характеризуют, на мой взгляд, деятельность как самого Владимира Сахаровского, так и его издания. А, судя по тому, что с конца января на «Набате» методично публикуются «разгромные» и пафосные статьи о губернаторе ЕАО, то, видимо, Владимир Сахаровский преследует одну из двух целей. Первая – виртуальное попрошайничество. Вторая – осуществление своей сокровенной мечты, о которой известно немногим в Еврейской автономии. Владимир Сергеевич уже как-то пытался реализовать эту сокровенную мечту, и у него почти получилось…
Ах, как хочется рассказать жителям ЕАО, что же это за мечта такая, и что именно Владимир Сахаровский делал для её достижения. Но об этом не сейчас, да, Владимир Сергеевич?
Герман Родзивилл
фото: из архива