11 августа 2017 года интернет-газета «@» опубликовала статью «Маленькая техногенная катастрофа большого многоквартирного дома», в которой повествуется о том, что в доме №3 по улице Юбилейной то ли резко поднявшиеся грунтовые воды, то ли изношенность канализационных коммуникаций привели к заполнению подвалов целого дома канализационными стоками. Люди живут в атмосфере зловония уже почти две недели.
А сегодня к нам в редакцию вновь позвонила жительница дома Людмила Ефимовна. Ее монолог был криком души доведенной до отчаяния женщины, отчаяния от безысходности, от усталости, от невозможности пробить броню чиновничьего равнодушия и решить, наконец, проблему с канализацией.
Людмила Ефимовна рассказала о звонке сотрудницы управления ЖКХ мэрии города Биробиджана. От ошарашившей жительницу многострадального дома информации, она даже не запомнила фамилию специалиста. Знаете, что так потрясло Людмилу Ефимовну? Сейчас. Канализационную сеть в этом доме планируют начать чинить ориентировочно(!) в сентябре. На законный вопрос собственницы жилого помещения, почему и как быть нам, чиновница ответила, что не знает и что именно так ее проинформировало МУП «Водоканал». Все.
Только у меня возникает ощущение, что нас всех водят за нос?
Сегодня у предприятия есть учредитель, который вправе потребовать от него выполнения конкретных задач. И спросить за результат. Я никак не могу поверить, что в 21 веке нет технической возможности ликвидировать аварию. И точно знаю, что люди не должны дышать фекалиями. Они имеют право на получение качественных коммунальных услуг, которые, кстати, большинство из них оплачивает.
Даже старшее поколение жильцов дома задумываясь и размышляя над ситуацией, задают вполне обоснованные вопросы. Так вот бабушки на детской площадке (на скамейках у подъездов сидеть невозможно, амбре просто невыносимое) спрашивают:
-почему воду качают всего несколько часов в день?
-как работники Водоканала определили ориентировочную дату проведения ремонта канализации?
-почему до сих пор никто не обратился в МЧС, если самостоятельно решить проблему не могут?
-почему мэрия наплевательски относится к муниципальному имуществу и не предпринимает усилий для его сохранности (я о многоквартирном доме)?
-хоть кто-то нас услышит и поможет?
Послушайте, становится немного не по себе. Банальную, казалось бы, аварию у нас не в состоянии ликвидировать. Не могут или не хотят? Не могут – надо искать специалистов, для которых это не будет непреодолимым препятствием. Не хотят – надо заставить. Неужели не кому?
В последнее время жить в нашем городе можно только таким образом: день прошел и слава богу. А если вдруг что-то случается, то из обычной рабочей ситуации сразу превращается в неразрешимую проблему. А чиновники – в ожидании. Авось, само рассосется. Или обстоятельства изменятся, например, канализационные стоки замерзнут. И можно будет ничего не делать до будущей весны.
Про этот злосчастный дом, пожалуй, только ленивый не знает. Однако на сегодняшний день результат нулевой, а для жителей и вовсе отрицательный. Так и хочется сказать:
-Уважаемый Евгений Владимирович! Любыми процессами надо управлять, а не довольствоваться информацией от отделов и управлений. И еще надо спрашивать со своих подчиненных, в том числе работающих в муниципальных предприятиях. Но прежде чем спрашивать, надо самому разобраться в ситуации. Вы ведь в курсе этой проблемы, а она до сих пор существует. Само не рассосется! Принимайте меры. Не доводите народ до греха ( я про федеральные СМИ и генпрокуратуру).
Не знаю, как вы, уважаемый читатель, а я считаю, что профессиональный авторитет зарабатывается качеством и скоростью выхода из любой сложной ситуации, проявлением заинтересованности к нуждам и чаяниям людей, выказыванием элементарного уважения к тем, в интересах кого ты трудишься. Прежде в нашем городе это было.
А пока жители дома №3 по улице Юбилейной в городе Биробиджане довольствуются тем, что с отключением горячей воды немного снизилась интенсивность распространения фекального зловония. Но это ненадолго.
Ксения Павлюкова