Счетная палата России выявила системные недостатки в работе Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития), которые препятствуют поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным общенациональной задаче выхода всех дальневосточных регионов на уровень выше среднероссийского по ключевым показателям и по качеству жизни людей, передает ИА «REGNUM».
Как оказалось, ответственные за организацию управления развитием ДФО ведомства — Минвостокразвития РФ и Минэкономразвития РФ — и регионы Дальнего Востока не в полном объеме сформировали систему стратегического планирования. В стратегических документах «верхнего уровня» они не установили этапы и сроки выхода ДФО на опережающие темпы развития, не определили механизмы сокращения существующего развития в социально-экономических показателях.
Кроме того, Правительство РФ не утвердило Стратегию социально-экономического развития ДФО. Минэкономразвития должно было завершить ее разработку в декабре 2018 года. А Национальная программа по развитию ДФО, над которой работает Минвостокразвития, пока не входит в состав документов стратегического планирования. Это не позволяет выйти на новое качество управления развитием макрорегиона.
На развитие ДФО направлены Нацпрограмма и 28 «отраслевых» программ, в которых разрабатываются специальные «дальневосточные» разделы. Утвержденное финансирование на все 29 программ — 2,3 трлн рублей на 2018 — 2021 годы. Из них 1,3 трлн — федеральные средства. При этом, как отметила аудитор СП РФ Светлана Орлова, показатели спецразделов лишь опосредованно влияют на экономическую обстановку и качество жизни в ДФО.
Отраслевые и территориальные разрезы планов по достижению национальных целей ещё не согласованы. Исходя из данных Минвостокразвития, в национальных проектах 48 из 174 ключевых показателей для субъектов Дальнего Востока уже заложены со значительным отставанием от среднероссийского уровня, планируемого к 2024 году.
В Минвостокразвития с выводами СП РФ согласились и пообещали начать серьезную работу.